Фитнес-аэробика в начальных классах как один из вариантов дополнительного образования.


Фитнес-аэробика в начальных классах как  один из вариантов дополнительного образования.
        В настоящее время по всему миру и в нашей стране всё большую популярность приобретают фитнес-программы.
        Фитнес-аэробика официально признана одной из дисциплин спортивной аэробики. Спортивная аэробика – вид спорта, в котором используются элементы художественной, спортивной гимнастик и акробатики. Спортивная аэробика как вид спорта зародилась в Америке в 1984 году. В 1992 году была создана Федерация спортивной аэробики России, а в начале 2004 года этот вид спорта признал Госкомспорт РФ.
    Федерация Аэробики России (ФАР) активно развивает фитнес-аэробику как массовый вид спорта. В 2000 году ФАР стала членом Международной федерации спорта, аэробики и фитнеса (FISAF) и начала развивать новый массовый вид спорта — фитнес-аэробику.
По сути фитнес-аэробика — это вид спорта, зародившийся в фитнесе и впитавший в себя самые популярные и современные направления: классическая аэробика, степ, хип-хоп. Еще одним немаловажным моментом является и тот факт, что в отличие от профессионального спорта и от спортивной аэробики в том числе, в фитнес-аэробике нет рискованных и травмоопасных элементов. Фитнес-аэробика синтезировала все лучшее в практике и теории оздоровительной и спортивной аэробики. Это гимнастические и танцевальные движения, прошедшие тщательный отбор временем и практикой специалистов с точки зрения их пользы для здоровья человека.
     Всестороннее развитие человека имеет своё начало в дошкольном возрасте. Поэтому, одна из главных задач дошкольных учреждений - правильное физическое воспитание детей. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.
Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг за всю историю существования человечества: "Здоровье каждому человеку планеты!".
   Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
     Современный этап развития системы физкультурного образования детей и подростков характеризуется существенными инновационными изменениями, возникшими в ответ на необходимость разрешения накопившихся в этой сфере проблем и противоречий. Проблема дополнительного образования до сих пор остается одной из актуальных. Увеличился спрос родителей на дополнительные образовательные услуги. Результаты маркетингового исследования подтвердили повышенный спрос на дополнительную образовательную услугу по физическому воспитанию. Поэтому в нашем школьном образовательном учреждении возникла необходимость создания кружка детского фитнеса.
    Раздел физического воспитания в «Программе воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой предусматривает выполнение ритмической гимнастики и общеразвивающих упражнений под музыку. При этом обучение происходит фрагментарно, не систематически. Наиболее эффективной формой обучения являются специально организованные занятия в спортивной секции.
   В программе детский фитнес подразумевает использование высококачественного яркого, красочного детского спортивно-игрового оборудования от ведущих российских и мировых производителей. Занятия фитнесом под специально подобранную детскую музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря укрепляют мышцы тела, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию движений, чувство ритма, гибкость и пластичность тела, ловкость движений, внимание и быстроту реакции.  Упражнения фитнес-аэробики по всем показателям подходят для детей школьного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам.      Сущность концепции детского фитнеса заключается в следующем: повышение уровня физической подготовленности и интереса к занятиям физическими упражнениями, целенаправленное развитие двигательных способностей, содействие физическому развитию, укреплению здоровья, профилактике различных заболеваний, формированию физической культуры личности, представлении о здоровом образе жизни, удовлетворении спроса родителей на дополнительную образовательную услугу.
     Основной целью программы является содействие полноценному физическому развитию детей, направленному на развитие и совершенствование общей физической подготовленности средствами фитнес - аэробики.
Эффективность программы по фитнес-аэробике определяется постановкой задач, среди которых можно выделить следующие:
Содействовать укреплению и сохранению здоровья школьников.
Укреплять опорно-двигательный аппарат (формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы и голени)
Развивать физические качества (гибкость, выносливость)  и двигательные способности (координационные, к выразительности выполнения упражнений).
Формировать технику выполнения упражнений, навыки выразительности, пластичности, грациозности движений.
Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать свои движения с музыкой.
Обучать умению анализировать свои действия и действия товарищей.
Содействовать воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
 Воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями.
Организация работы по программе строится в тесном взаимодействии с медицинскими работниками дошкольного учреждения. Гибкая форма организации занятия кружка позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, состояние здоровья, уровень овладения движениями, желания, настроение детей. Во время проведения занятий рекомендуется проведение игр-медитаций, релаксации, упражнения дыхательной гимнастики.  
      Для педагога  важно не только красиво двигаться самому, но и уметь научить занимающихся детей правильной технике выполнения. Педагог должен лаконично и четко объяснить технику, быстро заметить ошибки и тут же исправить их. К основным приемам в фитнес-аэробике можно отнести выполнение упражнений перед зеркалом, использование звуковых ориентиров (счет, хлопки), специально подобранной музыки, музыкальный размер которой способствует лучшему исполнению упражнений. При обучении несложным упражнениям, относительно доступным движениям, таким как ходьба, приставные шаги и их разновидности в основном используется целостный метод обучения. При обучении сложным по координации движениям, если упражнение можно разделить на составные части, целесообразно применять расчлененный метод обучения. Игровой метод (игровые образы, подвижные игры) придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
     Прошедшие   обучение  школьники   повышают свой уровень физической подготовки , могут  в дальнейшем продолжить   свои   занятия   в   учреждениях  дополнительного образования.
     В заключении хотелось бы сказать, что фитнес – это не только упражнения, это здоровый образ жизни, наполненный радостью движения, гармонией духа и тела.