День военно-космических сил России.


МКОУ «Ильменская СОШ»
Игра – соревнование,
посвященная Дню военно-космических сил России:

Подготовила и провела:
учитель Колесникова Л. А.
2016-2017 уч. год.
Цели:
Способствовать формированию стремления у учеников знать историю своей армии, своего народа, его прошлое и настоящее.
Ознакомить учащихся с фактами появления профессионального военного праздника «День военно-космических сил России».
Развивать у учащихся чувства ответственности, патриотизма, гордости за свою армию.
Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к людям, служащим в Вооруженных Силах нашей страны.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, диски с музыкальными записями.
Учитель:
4 октября мы празднуем День военно-космических сил России. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. День военно-космических сил России установлен Указом Президента Российской Федерации от 10.12.95 № 1239 «об установлении Дня Ракетных войск стратегического назначения и Дня Военно-космических сил». В этот день 4 октября 1957 года СССР запустил в космос первый в мире искусственный спутник. Так было положено начало космической эры в истории человечества.
1 ученик:
Нашим ученым дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
2 ученик:
Положим дороги к далеким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
Учитель:
Все мальчишки мечтают быть космонавтами. Сегодня мы проведем игру, которая называется «Путешествие в космос». У нас будут соревноваться два экипажа. Командирам доложить о готовности к соревнованию.
Командиры:
Экипаж корабля «Ракета» к соревнованию готов.
Экипаж корабля «Звездочка» к соревнованию готов.
Разминка:
Сейчас мы проведем разминку. Каждая команда должна правильно ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Как называется костюм у космонавта? (Скафандр).
Как называется место старта космического корабля? (Космодром).
Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость).
Искра небо поджигает, а до нас не долетает. (Метеорит).
Обгоняя ночь и день вкруг Земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, выбрал он себе дорогу.
Слышен стук его копыт. Он вселенной следопыт. (Спутник).
Если ясной ночью выйдешь, над собою ты увидишь
Ту дорогу. Днем она не видна. (Млечный путь).
Домашнее задание:
Дома вы должны были подготовить по три загадки на космическую тему для команды – соперницы. За каждую отгадку команда получает 1 очко.
Планеты солнечной системы:
Наша планета Земля находится среди 9 планет. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Сейчас вы должны будете из букв сложить на магнитной доске название двух планет. (Нептун, Юпитер, Венера, Сатурн).
Литературный конкурс:
О космосе написано много стихов. Каждая команда подготовила по такому стихотворению. Давайте послушаем ребят.
Спортивный конкурс:
Космонавты много времени занимаются спортом. Сейчас мы посмотрим, кто из вас готов к полету.
Кто больше отожмется.
Конкурс на силу рук.
Радиограмма:
На борт космических кораблей постоянно поступают зашифрованные радиограммы. Попробуйте всей командой расшифровать запись. Каждая строчка – это слово. Каждая цифра – это номер буквы в алфавите по порядку:
3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6 – внимание
17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 – посадка
15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 – невозможна
31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33 – эпидемия
19, 17, 1,19,1, 11, 20, 6, 19, 30 – спасайтесь
Учитель:
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо много узнать, надо много уметь.
И при этом, и при этом вы заметьте-ка,
Очень важная наука – арифметика.
Конкурс капитанов:
Космические задачи:
Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. Он совершил полет вокруг Земли за 106 минут. Сколько часов продолжался первый полет? (1 ч 46 мин)
Корабль «Союз-9», пилотируемый летчиками-космонавтами Николаевым и Севастьяновым, был в космосе 18 суток. Сколько часов продолжался полет? (432 ч).
Математическая эстафета:
Каждая команда получает карточку, на которой записаны примеры. Дети выходят к доске по очереди и решают, кто правильнее и быстрее.
Учитель:
Вот и завершилось наше путешествие в космос. Поздравляем команду победителей!
Подведение итогов и награждение.