Урок по физике Решение задач по теме Механическая работа и мощность


Урок физики в 7 классе
Учитель Тайнова Людмила Васильевна
МБОУ «Мирновская школа №1»
Тема: Решение задач по теме «Механическая работа и мощность»
Цель:
Образовательная: повторить и закрепить знания по теме “Механическая работа. Мощность».
Развивающая: развивать логическое мышление, навыки решения качественных, расчетных и экспериментальных задач, умение работы с различными видами заданий, умения производить измерения физических величин с помощью приборов.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению физики, воспитание уважительного отношения друг к другу в процессе коллективной и групповой деятельности.
Оборудование:
презентация в PowerPoint
комплект на каждую парту приборов для фронтального эксперимента: динамометр, брусок, набор грузов по механике, метровая линейка
папки со справочным материалом на каждую парту
Ход урока
Постановка целей и задач на урок, мотивация учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания № 21.1. стр. 93 (взаимопроверка, решение записано на доске слайд №2)
Дать характеристику физической величины «Мощность» (учащийся отвечает у доски, можно использовать обобщающие планы).
Установить соответствие (слайд №3) (интерактивная доска) (индивидуальное задание)
Игра наоборот (ученик выбирает карточку, на которой написано слово, даёт определение, а учащиеся класса должны определить, что это за величина)
Вставь пропущенное слово (слайд №4)
Вставь пропущенную букву и допиши формулу (слайд №5)
Вырази величины в системе СИ (самостоятельная работа с взаимопроверкой) (слайд №6)
(для тех, кто забыл определения обратиться на стр. 92,93 учебника)
Решение задач
Попробуй объяснить (решение качественных задач)
1. Гиря висит неподвижно на проволоке и действует на нее с силой, равной весу гири. Совершается ли при этом механическая работа? (не совершается, потому что нет перемещения).
2.Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, половину воды из бочки вычерпала девочка. Оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершила девочка и мальчик?. (Работа была совершена не одинаковая. Мальчик произвел большую работу, так как на большем пути поднимал ведро с водой)
3. Две девочки, имеющие разную массу, наперегонки взбегали по лестнице и поднялись на третий этаж дома одновременно. Одинаковую ли мощность развивали они при этом? (девочки имеют разную массу, поэтому на них действуют разные силы тяжести, следовательно, они совершили разную работу при подъеме по лестнице. Таким образом, при разной работе будет разная мощность)
Используя таблицу, составь и реши задачу
Работа Дж Мощность Вт Время с
100 20 50 10
200 4
     
Составить задачу по рисунку и решить её

Какие физические приборы изображены на рисунке? (динамометр, часы, рулетка (метр))
- найти работу (известен путь и сила)
- найти мощность
Решить экспериментальную задачу (фронтальный эксперимент) (формулируем постановку задачи, составляем план решения) (работа в парах)
Определите работу, которую вы совершаете, перемещая брусок по столу (чтобы найти работу, что необходимо знать, что нужно измерить, чем будем измерять?)
Груз подвешен к пружине динамометра. Найти мощность силы, которую вы приложили, чтобы поднять груз.
Решить расчетные задачи
При равномерном подъеме из шахты, нагруженной углем бадьи массой 10,5т, произведена работа 6200 кДж. Какова глубина шахты?
№ 21.9 стр.95
№21.5 стр.95
Домашнее задание: повторить §21, решить задачу №21.6, для дополнительного решения №21.10*
Подведение итогов урока (к подведению итогов привлекаются обучающиеся)
Повторили теорию: работа (определение, единица измерения, формула), мощность (определение, единица измерения, формула)
Отработали навыки решения задач: нахождение работы и мощности, нахождение по мощности время, по работе пройденный путь.
Закрепили перевод в СИ.
Что на уроке понравилось больше всего, что вызвало наибольшие затруднения? Как вы думаете, для чего мы должны научиться решать такие задачи? Где это может понадобиться?