Урок по физике по теме Механическая работа.(7 класс)


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Механическая работа. Единицы работы
ФИО Монгуш Рона Григорьевна
Место работы МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурак.
Должность Учитель физики.
Предмет Физика
Класс 7 класс
Тема и номер урока в теме
Технология Механическая работа. Единицы работы. Урок №1.
Новые информационные технологии на уроках физики.
Базовый учебник Перышкин А.В. Физика - 7кл, 2-е изд. М: Дрофа, 2002г
Цели урока:
Образовательные:
сформировать понятие механической работы, на основе эксперимента рассчитать работу
продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента;
формировать умение обосновывать свои выводы.
Развивающие:
сформировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать;
формировать умение анализировать учебный материал;
прививать интерес учащихся к физике, используя экспериментальные задания.
Воспитательные:
воспитывать умения и навыки коллективной работы;
содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира, ориентировать детей на выбор профессий, связанных с техникой.
Оборудование:
Лабораторное: бруски, линейка, динамометр, набор грузиков, рабочие листы для учащихся.
Тип урока: Урок открытия новых знаний на основе ранее изученного.
Педтехнология: новые информационные технологии в преподавании физики.
Оформление урока: опорная схема, лист самооценки, эпиграф.
Без личного труда человек
не может идти вперед, не может
оставаться на месте.
Он будет идти назад.
К.Д.Ушинский.
Методы: диалог, полилог, игровые элементы исследовательской работы и проблемного обучения.
Метапредметные связи: математика, русский язык, русская литература, искусство.
Выставка дополнительной литературы: Материалы ЕГЭ, ГИА.
Ситуация успеха: удовлетворенность детей от работы на уроке и от полученных знаний. Создание благоприятной психологической обстановки.
Ожидаемые результаты: усвоение учащимися понятия «механическая работа», единицы работы, умение выводить формулы работы, применение полученных знаний.
Урок построен с учетом требований новых федеральных государственных образовательных стандартов.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1. Мотивационный блок. Заинтересовать учащихся, настроить на работу, создать благоприятную психологическую атмосферу. Мотивация. Контакт с учащимися, настрой на позитивное решение всех ситуаций урока, которые будут возникать. Волевая саморегуляция
2. Содержательная часть.
Развитие логического мышления, привитие интереса к предмету.
Метапредметная связь – русский язык. (Лексика)
Связь с устным народным творчеством Составление ключевого слова темы урока.
Формулирование цели урока.
Пословицы о работе. Объяснение их смысла.
Лексическое значение слова «работа». Логические действия.
Запись в тетрадях.
Формулируют цель урока.
Логические действия: объяснение смысла.
Работа с учебником. Стр. 129. Первый абзац. Учащиеся формулируют тему урока.
Учащиеся обсуждают пословицы, объясняют их смысл.
Объясняют значение слов. Прогнозирование.
Учащиеся записывают тему в тетради.
3. Информационный блок На уроке используются устные, письменные, графические, электронные и аудио - видео источники, оборудование для лабораторной работы, инструкция для ее выполнения, рабочие листы урока, моделирование, учебные пособия, дополнительная литература.4. Аналитический блок
сформировать понятие механической работы, на основе эксперимента рассчитать работу,
продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента;
формировать умение обосновывать свои выводы. Изучение темы. От частного - к общему. Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Учащиеся высказывают свои мнения. Коррекция.
Самооценка.
Оценка.
5. Совместное исследование Практическая часть проблемы.
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.
Исследовательская деятельность самостоятельно приобретенных новых знаний. Лабораторная работа по группам. Консультирование. Инструкция по выполнения работы Познавательные действия.
Работа в группах. Умение формулировать собственное мнение. Способность к сотрудничеству. Интеллектуальный аспект коммуникации.
Коммуникативные действия (общение, обмен информацией).
Регулятивные действия
Осуществляют самоконтроль, учащиеся делают вывод
6. Применение общего способа действия для решения частных задач. Контроль полученных знаний.
Обогащение словарного запаса. Предлагаются задания для контроля за усвоением полученных знаний. Применяют новый способ, используя НИТ.
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.
7.Домашнее задание.
Закрепление и воспроизведение полученных знаний. Задания по выбору учащихся. Инструктаж по выполнению домашнего задания. Контроль. Оценка.
8 Рефлексия Подведение итогов урока. Самооценки. Формулирование собственного мнения. Оценка