Урок на тему Домашняя птица

Дата:
Тема: Домашняя птица.
Цели занятия : Познакомить учащихся с названиями домашних птиц. -Закрепить в словаре обобщающее понятие «Домашняя птица».
- Рассказать о том, какую пользу приносит домашняя птица.
- познакомить учащихся как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит?
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- закреплять умение учащихся снимать напряжение при помощи физминуток, массажа, зрительной и артикуляционной гимнастики, релаксационных упражнений;
Оборудование: доска, картинки , таблички со словами.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие. Речёвка: Чтобы быть полезным людям, говорить красиво будем. Чисто, правильно писать-получать оценку «5». Сели за парты. Взяли зеркала в руки и выполняем артикуляционную гимнастику.
2. Повторение. На прошлых занятиях мы знакомились с перелётными птицами.
Вспомним, какие птицы остаются зимовать , а какие улетают в тёплые края? 3. Объявление темы занятия. Сегодня мы поговорим о домашней птице. - Рассмотрим вместе с учащимися картинки. Составляем беседу-опрос учащихся о домашней птице. Логопед знакомит с названиями домашних птиц. Рассказывает о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит домашнюю птицу? Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние птицы». 4. Запись числа, месяца, темы занятия. Пальчиковая гимнастика. Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, быть послушным научу. 4.Упражнение «Покажи по картинкам и назови части тела домашних птиц. Чем покрыто тело птиц? »: Ответ записать в тетради. (лапы, шея, голова, клюв)









5 Упражнение «Назови правильно»: Назовите папу, маму и детеныша каждой птицы. Петух, курица, цыпленок. Гусь, гусыня, гусенок. Селезень, утка, утенок. Индюк, индейка, индюшонок. Ответ записываем в тетради.
6 Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончите предложения.
Индюк болбочет. Курица .... Петух .... Утка .... Гусь ....
7. Упражнение «Скажите наоборот»: Закончи предложения.
Утка большая, а утенок .... У гуся шея длинная, а у курицы ....
Цыпленок молодой, а петух .... У курицы лапы без перепонок, а у утки
А сейчас пришла пора сделать САМОМАССАЖ РУК.

Растирание ладони
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки – ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтоб стало горячо.


Мы как древние индейцы
Добываем огонек:
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.


8. Упражнение «Назовите ласково»: Назовите птиц ласково и запишите в тетради.
Утенок утеночек, утята утятки.
Утка ..., утки .... Цыпленок ..., цыплята ....
Петух ..., петухи .... Курица ..., куры ....

9. Внимательно рассмотрите картинки. Послушай начало рассказа о девочке Тане и продолжите его.
Таня целое лето жила в деревне у бабушки. Однажды она потеряла своего любимого кота Барсика. Она ходила по деревне и звала его. Кота нигде не было видно. Вдруг девочка увидела, как в траве мелькнул черный хвост Барсика. Таня подошла поближе и обнаружила в траве гнездо с куриными яйцами. Кот Барсик успел выкатить лапой одно яйцо из гнезда...

















10 «Кто лишний?»: Внимательно посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какие птицы не живут в курятнике? Расскажите, где находится каждая птица и как расположены предметы в курятнике, используя предлоги около ,за, у,на с (со), между, за.













Итог нашего занятия: Какой птице, был посвящен наш урок? Для чего нужна домашняя птица? Рефлексия. Ребята, вам раздали листочки и карандаши. Нарисуйте домашнюю птицу, о которой мы с вами сегодня говорили.













13PAGE 15


13PAGE 14515




Заголовок 115