Числовое выражение и его значение

КГУ «СОШ №35»


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Открытый урок
по математике во 2 «Ж» классе
Тема урока: Урок – путешествие «Остров сокровищ»








2016г.
Математика
Тема урока: Числовое выражение и его значение.
Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков.
Задачи урока:
Обучающая: обобщить знания обучающихся о вычислениях в пределах 20, учить зрительному анализу с помощью логических задач;
Развивающая: развить практические навыки применения полученных знаний, развивать смекалку и находчивость;
Воспитательная: формирование самооценки и самоконтроля, умения работать в группе, воспитание сотрудничества, трудолюбие, устойчивого интереса к занятиям математикой.
Тип урока: урок закрепление знаний ,умений и навыков
Оборудование : ИКТ, рисунок парусника, карточки, бутылка с запиской, сундук с золотыми монетами (сладости)
Ход урока:
Организационный момент.
Звучит музыка про пиратов Карибского моря.
- Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, острове сокровищ, где живут пираты. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долгий и трудный. На протяжении всего нашего путешествия мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел, решать задачи, уравнения . Путешествовать будем на корабле . (На доске корабль)
Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть четкими и аккуратными. -Откроем тетради и запишем число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать.
Но корабль наш не готов к плаванию . Нам надо подремонтировать его. чтобы отремонтировать корабль надо отгадать загадки.
А моей подруге Тоне Довелось на пони сесть, И у Тони вместе с пони Стало ножек сразу (шесть)
Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе, Называть вас будут (десять)
2. Устный счёт. 
- Молодцы ребята! Корабль готов. Ну, а теперь пора отправляться в путь. Но для этого нужно посчитать, сколько взять с собой припасов. Ведь путь у нас долгий и нелёгкий.
1) Итак нам надо с собой 16 мешков муки. Это 7 мешков пшеничной муки и сколько ржаной? (9)
2) 12 мешков крупы. Это 4 мешка пшёнки и сколько гречки? (8)
3) 15 ящиков с консервами. Это 9 ящиков тушёнки. А сколько с рыбными консервами? (6)
4) 13 бочек сока. Это 6 бочек апельсинового сока и сколько яблочного? (7)
5) Нам еще нужно взять овощи. 11 мешков картошки и капусты. 8 мешков картошки и сколько капусты? (3)
6) Ну, и конечно, сладости. 14 корзин конфет и печенья. 9 корзин конфет и сколько печенья? (5)
Молодцы!
- Провизией мы запаслись и можем смело отправляться в путешествие. Мы отправляемся за сокровищами.
Но корабль не может плыть без названия. Вы должны угадать название своего корабля.
Расположите ответы математического диктанта в порядке возрастания.
а
д
б
п
е
о

9
8
6
3
7
5

ПОБЕДА
Давайте посмотрим на карту и определим маршрут. Нам надо проплыть мимо пещеры , где прячутся пираты. Чтобы проплыть мимо них надо выполнить из задание. Они не могут сосчитать сколько у них золота.
Задача.
Летом пираты награбили 8 сундуков золота, а осенью на 5 сундуков больше. Сколько сундуков золота они награбили?
Физминутка.
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Дальше отправляемся в путь. Впереди остров с крокодилами. Нам надо быстро решить выражения, чтобы крокодилы не съели кого-нибудь.
По БИСу определить альфу, бету и гамму.
9+9= 7+6= 16-9= 4+7=
5+7= 6+6= 15-8= 17-9=
12-7= 14-8= 8+8= 9+3=
Молодцы ! Отправляемся дальше. Наш путь пролегает между движущимися скалами. Чтобы пройти, надо решить уравнения.
7+х=16 14-х=9 х-6=8
Повторить компоненты сложения и вычитания.
Дальше наш путь проходит рядом с островами. А там мели! Что делать?
Закрепление знаний состава чисел в пределах 20
- Здесь нельзя отправляться без средств спасения. Наш спасательный круг – состав чисел.
Игра « Как получить это число?»
- На спасательных кругах числа, назовите соответствующее выражение.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Физминутка для глаз.
Смотрите , бутылка! Там листочек.
Открываю бутылку и достаю лист читаю детям: «Помогите!.....чтобы спасти нас вы должны выполните задание с учебника стр 55 №4 (а)»
- Вот мы и прибыли на Остров Сокровищ. Но сундук закрыт, чтобы сундук открылся надо решить логическую задачку.
Молодцы! Мы открыли сундук.
Итог урока.
Какие знания вы сегодня получили?
Что повторили?
Что понравилось?
Что не получилось? Почему?
На что обратить внимание?
Оценивание работы детей на уроке.
Награждение шоколадными «золотыми» монетками из сундука

























^ђ Заголовок 1^ђ Заголовок 215