Краткосрочный план по математике: Числовое и буквенное выражение. 1 класс



Краткосрочный план
Предмет: Математика Урок № 1 Класс 1 «Б» Дата _____
Тема: Числовое и буквенное выражение. (С.148-149)
Цель: Знать признаки числовых и буквенных выражений; уметь отличать числовые выражения от буквенных выражений, решать задачи, находить значения числовых выражений; развивать внимание, мышление, память, монологическую речь.
Ожидаемый результат Знают признаки числовых и буквенных выражений; умеют отличать числовые выражения от буквенных выражений, решать задачи, находить значения числовых выражений; развивать внимание, мышление, память, монологическую речь
Ресурсы: Тетради, учебники, видио-разминка, карандаши,карточки с заданием для контроля, карточки с числовыми и буквенными выражениями, карточки с названием выражений., клей , А-3
Ход урока.
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Примечание
1.Орг.мом Создать коллабаративную среду. «Пожелание успеха соседу». 2.Актуализация знаний. 1.Каллиграфическая работа. Оформление тетрадей. Контроль.
2.Решение задач на нахождение суммы и остатка. Контроль. Оценить.
3.Упражнение в нахождении значений числовых выражений. Контроль.На доске
8+2 4-3 5+2 9-1=? 4-4=? 3+0=?
6-3 7+3 10-6 7-6 6+3 9-8
1+7 8-4 10-0 5-4 2+6 0+6 1.Коллективно. пишут показы цифр. Записывают число.
2.Индивидуально. решают задачи с карточек. Комментируют. Итог.
3.Коллективно. устно. Цепочкой, читают выражение, дают ответ. Итог. *Проконтролировать слаб.
*2 уч. -выдать задание.
*Выполнить пока у доски решают задачи.
3.Сообщение Т и Ц.  Тема нашего урока …….. .Должны знать - ……
Уметь - ……… помогать. Читают в уч.с.148
Формулируют по теме.
Проговаривают цель в паре. Нацелить на опред.цели.
4.Работа по теме. 1. Наблюдение над выражениями. Помогать, нацеливать на размышление.. Контроль.
*Прочитайте выражения, записанные на доске.
*Что вы заметили? Одинаковые они или разные?
*Я хочу разделить эти выражения на 2 группы. Кто мне может помочь?
*Из чего состоят выражения 1 группы. Как вы думаете, как они будут называться?
*Из чего состоят выражения 2 группы? Как вы думаете, как они будут называться?
Видео-разминка. 1.Коллективно. «Размышлялки»
Устно. Отвечают на вопросы. Делят числовые выражения на 2 группы. Предполагают как они будут называться.
Итог.
Вывод: числовые выражения, это те выражения, в которых есть числа и знаки действия. Буквенные выражения, это такие выражения, в которых есть число, буква и знак действия В ходе работы следить, чтобы все активно участвовали в процессе изучения материала.
По ходу работы приклеивать выражения на А-3
5.Закрепление. 1.Упражнения в составлении числовых и буквенных выражений. Контроль. Оценить.
2.Упражнение в выборе и решении задачи. Контроль. Оценить.
*Повторить составные части задачи.
-Из чего состоит задача?
-Что такое условие задачи?
-Как называется то, что неизвестно?
-Чтобы ответить на вопрос, что необходимо выполнить?
-После решения необходимо дать …… 1.Коллективно.с.148 №1,2.
Читают задание. Выполняют.
Итог. Вывод: числовые выражения, это те выражения, в которых есть числа и знаки действия. Буквенные выражения, это такие выражения, в которых есть число, буква и знак действия.
2.Коллективно.с.149 № 4.
Отвечая на вопросы учителя вспоминают составные части задачи. Читают. Сравнивают. Выбирают задачу и решают её. Итог. Следить за монологической речью и оформлением работ в тетради, осанкой.
6.Контроль. 1. Упражнение в отличии числовых выражении от буквенных выражений. Контроль. 1.Индивидуально + пара.
Индивидуально подчёркивают красным карандашом числовые выражения, синим – буквенные.
Индивидуально записывают несколько примеров.
Взаимопроверка работы в паре.
Комментируют ошибки друг другу. Взаимооценивание. Итог. Напомнить критерии выставления оценок при взаимопроверке.
7.Рефлексия Я знаю, что - ……
Я умею- …….. Продолжают рефлексироватьСледить за монологическим ответом
8.Оценивание Похвалить за усердный труд, стремление к знаниям. Оценить. Задача 1.
Мальвина составила букет из 5 ромашек и 2 колокольчиков. Сколько всего цветов в её букете? Задача 2.
Иван –крестьянский сын отрубил 6 голов змею, у которого было 10 голов. Сколько голов осталось отрубить?
Числовые выражения. Буквенные выражения.
7+3 а + 4
9-3 С - 7
1+9 10 - а
4-2 5 + с
8-8 а + 8
Дата ……………. Фамилия. …………………………….. №1.
1.Подчеркни красным карандашом числовые выражения, а синим – буквенные выражения.
5-1 а+4 8+2 10-с а-1 4+5
2.Запиши свои …….
Два числовых выражения …………………………….
Три буквенных выражения …………………………………….
Меня оценил друг- …... учитель -……… Дата ……………. Фамилия. …………………………….. №2.
1.Подчеркни красным карандашом числовые выражения, а синим – буквенные выражения.
9+0 6-4 8+а 10-7 с - 6 а+5
2.Запиши свои …..
Два числовых выражения …………………………….
Три буквенных выражения …………………………………….
Меня оценили друг - …… учитель -…..