Конспект по «речевому развитию» на тему: «В царстве Снежной Королевы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида
детский сад №3 «Ромашка».












Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «В царстве Снежной Королевы»















Воспитатель:
Заложнова Е.С.





г. Лукоянов.

Задачи:

Обучающие:
*упражнять детей в правильном произношении звуков «с» и «з», дифференцировании их на слух, называть слова с этим звуком;
*активизировать употребление однокоренных слов (снег, снеговик, снегурочка, снежинка, снежный, заснеженный, зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка – зима, зимовщик);

Развивающие:
*развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов.
*развивать у детей: память, внимание, уверенность в себе, смелость, находчивость, слуховое внимание.

Воспитательные:
*воспитывать любовь к музыке, художественным произведениям, формировать положительные эмоции от общения с прекрасным, желание придти друзьям на помощь,

Методы и приемы:
*создание игровой ситуации; *индивидуальный подход.
*сюрпризный момент; *поощрение детей;
*использование наглядности;

Предварительная работа:
*Знакомство с творчеством Г.Х. Андерсона: чтение сказок «Снежная Королева», «Дюймовочка»;
*Выставка книг, рассматривание иллюстраций к сказкам;
*рисование персонажей из сказки «Снежная Королева».

Словарная работа:
*ввести в активный словарь детей «царство льдов и снегов», «ледяное сердце», «буйный ветер»

Оборудование.
*Магнитофон; * оформление для царства Снежной Королевы; *запись песни «Увезу тебя я в тундру» и шум ветра; * снежинки; *волшебный конверт.




Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
В: - Дети, сегодня утром ко мне пришла бабушка Сережи и сказала, что Сережа стал собираться в детский сад и закапризничал, расплакался. В это время зашумел буйный ветер, поднялась сильная буря, Сережу подхватила Снежная Королева и на больших санях увезла его в свое ледяное царство. Бабушка просила вас помочь ей найти Сережу, съездить за ним в её волшебную страну.
Вы хотите ей помочь?
Д: - Да.
В: - Дорога нам предстоит долгая и трудная. Где находится царство Снежной Королевы.
(Ответы детей):
Д: - Далеко.
Д: - На севере, в царстве льдов и снегов.
В: - Дети, вспомните, а какое сердце у Снежной Королевы?
Д: - Ледяное сердце.
В: - Дети, мы своей добротой и лаской должны растопить ледяное сердце Снежной Королевы, чтобы она нам вернула Сережу. Ну, давайте собираться. Все оделись?
Д: - Да.
В: - Хорошо. А на чем мы можем туда добраться?
Д: - На оленях.
В: - Ну тогда садимся на оленей и поехали.
(Звучит запись песни «Увезу тебя я в тундру». Дети, изображая оленей едут в «царство Снежной Королевы»).
В: - Ну вот и приехали. Посмотрите как здесь красиво! Вам нравится царство Снежной Королевы? А что здесь есть? И как вы себя чувствуете?
Д: - Неуютно, холодно, снег, снежинки. (Слышится вой вьюги).
Входит Снежная Королева.
2. Основная часть
С. К.: – Кто здесь шумит и беспокоит меня? Меня, Снежную Королеву?
В: - Извините, Снежная Королева, мы не хотели вас беспокоить.
С.К.: - Я вас приглашала! Вы нарушили мой покой, и за это я вас сейчас заморожу. (Вой ветра).
В: - Дети, мне не хочется быть заколдованной и замороженной. Расскажите Снежной Королеве, за чем мы к ней приехали.
Д: - Снежная Королева ты забрала у нас Сережу, и мы приехали за ним.
С.К.: - Ха-ха-ха! Я смогу сделать так, что вы навсегда останетесь в моем царстве, царстве льдов и снегов.
В: - Нет, Снежная Королева, мы не можем остаться здесь. Нас ждет дома бабушка Сережи, и мы должны вернуть его ей.
С.К.: - Ну хорошо! Тогда я вам дам задания. Справитесь – отпущу, нет – навечно останетесь в моем ледяном царстве.
В: - Дети, вы хотите выполнить задание Снежной Королевы?
Д: - Да.
С.К.: - (сердито) Вот волшебный конверт. Отгадайте что в нём?
В: - Идите скорее ко мне. Посмотрим, что в конверте. Открывает конверт. Ой, да это же здесь задания.
Задание 1.
«Кто больше назовет зимних слов со звуками «с» и «з»». За каждое правильное слово Снежная Королева подарит вам снежинку из ледяного царства.
Д: - Снег, снежинка, скрипит, солнце, снежная, снегопад, снежок
Мороз, зимний, узор, зима, зимушка, зимующий, Зимородок
В: – Кто больше назвал зимних слов давайте посчитаем.
Молодцы.



Задание 2.
Вспомните слова родственные словам «снег» и «зима».
В: - Как сказать о горке сделанной из снега?
Д: - Снежная.
В: - Каким словом можно назвать Снежную Бабу?
Д: - Снеговик.
В: - Какие первые цветы расцветают прямо на снегу?
Д: - Подснежники.
В: - Почему они так называются?
Д: - Они появляются из - под снега.
В: - Мы назвали слова родственные слову «снег». А скажите слово «зима» родственное слову «снег»? Ведь зимой тоже много снега.
Д: - Нет.
В: - Правильно. Родственные слова должны звучать похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала похоже на слово снег.
В: - Дети, подберите теперь родственные слова слову зима.
Д: - Зимующие, зимний, зимушка, зимуют.
В: - Слова – родственники не просто должны иметь похожую часть, но и должны быть связаны друг с другом по смыслу.
Физкультминутка.
В: - Снежная Королева стала добрее и веселее. Давайте постараемся выполнить её последнее задание.
Задание 3.
Составьте рассказ о том, как вы играли зимой на участке.
Ответы детей.
С.К.: - Ну что же дети, вы мне очень понравились. Давно со мной никто так не играл. Вы такие умные, добрые, растопили мое сердце, выполнили все задания и за это я отдаю вам вашего друга Сережу. Надеюсь он больше не будет капризничать и будет слушаться бабушку.
(Снежная Королева приводит Сережу). Дети и воспитатель благодарят её.
3. Рефлексия
С.К.: - А может, вы останетесь в моём царстве, царстве льдов и снегов?
В: - Спасибо Снежная Королева за гостеприимство. Нам очень понравилось в твоем царстве, но нас ждет дома бабушка Сережи. Нам нужно ехать домой.
С.К.: - Ну тогда до свидания. Приезжайте ещё ко мне в гости.
(Дети садятся на оленей и под музыку уезжают).