Конспект урока по бумагопластике в подготовительном классе ДХШ Мастерская Снежной Королевы


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства «Детская художественная школа»
г. Ярцево



Конспект урока по бумагопластике
в подготовительном классе ДХШ
«Мастерская Снежной Королевы»





Выполнила:
преподаватель МОУ ДОД «ДХШ» г. Ярцево
Щеголева Н.Н.





2009 год
Тема урока: Изготовление снежинки из полосок бумаги.
«Мастерская Снежной Королевы»
ЦЕЛИ:
развитие мелкой моторики рук
способствовать развитию коммуникативных способностей, умение работать индивидуально и в команде
закрепить знания и умения учащихся при создании новогодних украшений в технике «моделирование из полосок бумаги»
развить воображение, фантазию, чувство композиции
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
оформление доски: тема урока «Мастерская Снежной Королевы», новогодняя гирлянда, снежинки
музыкальное оформление: «Времена года» - очарование классических концертов Антонио Вивальди
искусственная ёлка

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ
Вот проходит очередной год
И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД.
Это особый праздник.
Почему?
В этот день по нашей планете шагает СКАЗКА. Она совершает путешествие к нарядным елкам, гремит раскатами фейерверков, сияет разноцветными фонариками.
А чем пахнет Новый год?
«ЕЛКОЙ!» - скажет каждый. Зеленое деревце, занесенное с мороза и оттаявшее, постепенно наполняет дом хвойным ароматом. Но запах Нового года, ребята, не только свежесть зимнего леса, благоухание смолистой хвои. К нему примешивается легкий запах бумажных зайцев и хлопушек, коробок с золотыми шарами и серебряными шишками.
А знаете ли вы, что новогодняя елка, которую сегодня любят все мальчишки и девчонки (да и взрослые тоже!), появилась в России при Петре 1. Елка к нам, как и в другие европейские страны пришла из Германии. Вечная зелень ели была символом вечной, обновляющейся жизни. В России рождественские елки по началу устраивались только на главных городских площадях. Елки какие мы и знаем теперь (украшенные свечами, игрушками, сладостями, фруктами) в России известны с начала XIX века.
А что бы весело встретить праздник, что для этого нужно сделать?
Дети: Нужно заранее подготовиться!
Вы совершенно правы, чтобы встретить весело праздник к нему нужно подготовиться заранее. И вот в одно мгновение мы из обыкновенного класса попадаем в мастерскую Снежной Королевы, где изготовим своими руками украшения и создадим новогоднее настроение! В помощь вам Снежная Королева прислала телеграмму с загадкой и вопросом.
В телеграмме загадка:
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная!
Дети: Ёлка!
Конечно, что за праздник без такой красавицы! (ставится искусственная ёлка для предстоящей работы)
Чтобы узнать задание необходимо ответить на вопрос: «Чем раз в год наряжают елку?»
Дети: Ёлочными игрушками!
Правильно! Это елочные игрушки. И сегодня мы с вами будем наряжать нашу ёлочку необычными игрушками,
(Предложить детям подойти к столу учителя для рассматривания снежинок, выполненных из разных материалов)
Учитель: Посмотрите, как их много и сделаны все из разного материала. Здесь снежинки и из бисера, и связанные крючком, и вырезанные из бумаги в виде снежинок-балеринок и т.д. (рассматривание). Ребята, что можно сказать о снежинках, какие они? (Изящные, узорчатые, необычные и т.д.) А самое главное, эти снежинки не тают, и мы можем любоваться ими бесконечно.
Ещё вопрос из телеграммы:
Кто вяжет снежинки и с неба бросает? Узоров таких даже мама не знает. И пряжи нигде не встречали такой – Наш город весь белый, слегка голубой. А, может быть, их вырезают из ситца, И тихо спускают ко мне на ресницы? Слезой на щеках они медленно тают Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
А настоящие снежинки, которые слетают на нас с неба какие, из чего же они состоят?
Ответы детей: Из снега, изо льда, из воды.
Учитель: Правильно вы говорите, и знаете что интересно – настоящие снежинки на 95% состоят из воздуха и только лишь маленькие 5% из воды. Вот поэтому они так медленно, красиво опускаются на землю, деревья, на нас с вами. Многие учёные посвящают всю свою жизнь изучению снежинок. Они рассматривают их в микроскоп, фотографируют, изучают их строение, форму, рисунок, размеры. И вот что удивительно, самая известная крупная снежинка в мире, которая встречалась учёным, была размером 38 мм (показать образец). Учёными доказано, что каждая снежинка неповторима, уникальна. Мы не встретим никогда двух одинаковых снежинок в природе. Ребята, а из чего бы ещё вы могли создать снежинку?
(Варианты ответов детей.)
Учитель: А хотите научиться делать снежинку из полосок бумаги?
Дети: Да!
Тогда, приглашаю вас занять свои места в нашей «Снежной мастерской». Но перед тем, как начать работу, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами л.р., начиная с указательного по ладони пр.р.) Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.) Но где же снежинки? (Сжать кулаки.) В ладошке вода! (Разжать кулаки.) Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.) Куда? (Разжать.) Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Потряхивание расслабленными кистями рук.) Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
(полоски 10х6см вырезаны заранее дома вместе с родителями)
а) изготовление модулей:
– из одной полоски сделать кольцо (провести полоску, держа её двумя руками по краю стола, полоска сразу свернется в кольцо);
– склеить полоску в кольцо; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
– взять шесть полосок бумаги сложить полоску так, чтобы получилась форма в виде “капельки”, “слезки”, не сгибая полоску посередине;
– склеить концы полоски примерно в 1 см. от края;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
– взять 3 полоски, сложить их пополам, разрезать все три. Каждую половинку сложить вдвое получилось полоска в 5 см. Сделать из них 6 уголков.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
б) соединение модулей – складывание снежинки:
– кольцо положить на парту.
– смазать верхнюю часть “слезки” или “капельки” и приложить к кольцу сверху и снизу по 1 модулю;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
– с правой стороны и с левой расположить по две “капельки” так, чтобы они расположились симметрично. Сначала разложить без клея все шесть штук, а потом приклеить все по очереди. Расстояние между “капельками” одинаково.
Итак, окружность разделили на сколько частей? (Шесть)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
– берем по одному уголку, смазываем клеем внешние стороны уголка снизу по 1 см, вводим между капельками, они выправляют капельки и крепко соединяются между собой;


13 EMBED FoxitReader.Document 1415

3. Оценивание (фаза оценивания результатов урока)
3.1. Проверка умений детей применять полученные знания, навыки в новых ситуациях.
Создание новой снежинки, не существовавшей еще до момента ее создания (творческий процесс, с оказанием индивидуальной помощи детям, в ней нуждающимся):
Где и как можно использовать “пульки”? (Ответы детей)
– в “капельках”;
– в уголках;
– на кончиках “капелек” по 2 шт.;
– в круге и т.д.
4.СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ НОВОГОДНЕЙ КОМПОЗИЦИИ НА искусственной ёлке
Все снежинки, сделанные своими руками, дети вешают на ёлку
5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Давайте посмотрим, что же у нас получилось?
Ребята, вы довольны результатом своего труда?
А наша новогодняя елочка довольна? Нет?
Конечно, мы забыли зажечь новогодние огни! Давайте громко крикнем: «Елочка зажгись!»
Посмотрите, какая она у нас добрая, пушистая, нарядная, ну просто красавица! И не нужно рубить в лесу живую!
Молодцы! У вас все отлично получилось. Посмотрите, как красивы игрушки получились Они сказочны!
Какие у вас возникли трудности во время работы?
Вам понравилось работать в «мастерской Снежной Королевы»?



13 EMBED FoxitReader.Document 1415












13 EMBED FoxitReader.Document 1415



13 EMBED FoxitReader.Document 1415


13 EMBED FoxitReader.Document 1415
Заголовок 115