Урок по математике на тему Название и образование чисел второго десятка (1 класс)

Тема урока. Название и образование чисел второго десятка.
Цель урока: изучить название и образование чисел второго десятка ,их разрядный состав
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания обучающихся о раннее изученном материале, познакомить с образованием и названием чисел второго десятка, формировать навыки образования чисел от 11 до 20, совершенствовать навыки устного счета в пределах 10, навыки самостоятельной работы с тетрадью.
Развивающие: формировать умения анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; сравнивать, наблюдать, преобразовывать.
Воспитывающие: воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе; воспитывать чувства, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлечённость, сообразительность, инициативность, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Личностные - Проявлять творческое отношения к процессу обучения. - Уметь оценивать себя. - Осознать «колличественность» мира.
Метапредметные:
Познавательные умения
  Перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
   Обобщать полученную информацию;
   Давать оценку своим действиям, оценивать результат;
   Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
 
Коммуникативные умения
   Понимать задаваемые вопросы;
   Принимать участие в работе парами и группами;
   Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
   Сотрудничать, договариваться о последовательности и результате, учиться доносить до других свой результат и процесс работы, слушать мнения других;
     Регулятивные умения
   Работать по предложенному плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
   Формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся. Оценивать сложившуюся ситуацию;
   Адекватно воспринимать оценку своей работы.
Оборудование:
    числовой веер,
      интерактивная доска,
     мультимедийная презентация.
     Рабочая тетрадь.
      И.И. Аргинская Математика. 1 класс Учебник.- М.;
           Издательство  «Фёдоров», 2011.

Технологическая карта урока

Этап занятия
Планируемые результаты
Содержание деятельности педагога
Содержание деятельности обучающихся
Учебные средства

I.
Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности (2 мин)



Личностные
Проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке.
Регулятивные
Оценивать уровень своих первоначальных знаний.
Познавательные
Умение использовать свои знания на уроке.
Коммуникативные
Умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку
- Здравствуйте, ребята-
С какой целью вы пришли на урок?
-А для чего надо учиться математике?
- Какие задания вам хотелось бы выполнить на уроке?
- Ну, что, будем учиться?
-         Сегодня у нас необычный урок. Сегодня к нам пришли Гномы
Они предлагают совершить путешествие в свое Царство Гномов и найти там много сокровищ, проходя через комнаты и выполняя их задания.  А потом подарить их Белоснежке , которая ждет вас на вершине горы Мыслителей в красивом замке.
А сокровища эти необычные – это знания по математике.
Собирать драгоценные камни, мы будем в мешочки
Красный- положит тот, кто лучше всех- правильно выполнит задание
Зеленый – кто  допустит в задание 1-2 ошибки
Желтый – кто  с заданием не справится
показ мешочка- у каждого на парте. где дети будут рисовать   драгоценные  камушки- делать самооценку.






Обсуждение вопроса учителя, высказывание возможных ответов


II
Каллиграфическая минутка








Актуализация знаний.
Устный счет.








Регулятивные
уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.
Коммуникативные
уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, самостоятельно работать с предложенным материалом.
Познавательные
Умение использовать свои знания на уроке.

1.Записать число . Классная работа
     ЗАДАНИЕ 1 – Чистописание
Гномы дают задание прописать число, чтоб открыть дверь пещеры.
-  Какое число нам необходимо прописать?( 10)
-  Дать характеристику этого числа.
 - Как надо писать двузначные числа?
  - Какие цифры при записи этого числа используют?
- Написать число 10 столько раз сколько получится, если 4 увеличить на 4. Сколько раз? 
Гномы  говорит. «Пишите  правильно, красиво, чтоб зажечь огонечки под  каждым числом - красиво написанное» .
( Дети прописывают число, находят самое лучшее число и под ним рисуют красный огонечек)      
(самооценка 1.
Кто хорошо поработал, положит(нарисует)1камушек определенного цвета.
ЗАДАНИЕ 2 Устный счет
                 А теперь Гномы хотят поиграть с вами в игру Молчанку - Приготовьте сигнальные карточки.
Слайд№4 (Оцените свои ответы) Задание 3. Перед трудной дорогой, не мешало бы и подкрепиться. Следующее задание от гномов. Слайд Задание 4.  Задача Гномы приготовили задачу. (Слайд 6) Решение запишите в тетрадь. Проверка.
    Оцените кто как поработал.       
Выполнение указаний учителя,





Решают примеры по цепочке, ответы показывают на карточках.

Вспоминают состав чисел.

Ответ записывают самостоятельно в тетради. 2+2+2=6
самооценка













Физми-ка
(1 мин)
Регулятивные
Умение следовать заданному алгоритму.
Коммуникативные
Умение участвовать в групповом отдыхе.
Физминутка
Выполняют под музыку, отдыхают.
Компьют.

III
Постановка цели урока.
Самоопределение к деятельности.

Личностные
Проявление интереса к поставленной проблеме.
Познавательные
Умение воспринимать, систематизировать и формулировать тему урока, самостоятельно работать с информацией и находить ответы на вопросы.
Коммуникативные
Умение слушать, вести диалог.

ЗАДАНИЕ 4  Определение темы и цели урока
  - А сейчас Гномы просят  в ряде чисел найти лишнее число
  -  Гном спрашивает:
            1.Какое число лишнее ?
             2.Какое оно ( однозначное)?
             3.Какие все остальные  ( двузначные )?
             4.Почему?
             5.О каких числах будем говорить?   ( О двузначных)  
     
           -Гномы просят заполнить таблицу
           -Что мы знаем о числах?                (Слайд 7)
 

- О каких числах мы хотим узнать ? 

- Какого десятка?                     
                            
  (Заполняем 2 столбик)

-  Вывод :  Итак. Какая цель нашего урока?



Игра «Хлопки»
   Я говорю число, если однозначное – один хлопок
    Если двухзначное –   два  хлопка
Смотрят, высказывают свои мнения, определяют тему урока.
12  15  17 11  18  6 13 19  14





-О 2-значных.
-второго десятка   

-познакомиться с числами второго десятка
 





IV

Закрепление материала.
(10 мин)
Личностные
Проявление интереса к изучению новых чисел
Умение сделать выбор, как поступить в предложенной педагогом ситуации общения и сотрудничества,
Регулятивные
Развивать умения принимать практическую задачу ,
давать оценку своим действиям,
оценивать результат.
Коммуникативные
Умение сотрудничать в паре, уметь договариваться
видеть результат своей работы , слушать мнения других.
Предметные (планируемые результаты)
знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу
-Мы подошли к комнате, где Гномики хотят вам рассказать, как же образовались числа второго десятка.
(Объяснение учителем при помощи палочек.)
Просмотр слайдов с 9 по 19. Или работа в учебнике стр.76 №196




Вывод:
                     
   - О чем мы сейчас узнали?
                                                         
 
   - Как образовались числа второго десятка ?
 
  -  Возвращаемся к таблице, записываем, что мы узнали.
 
-  Положите камушек в свой мешочек              


Закрепление. Слушают и смотрят.



Высказывания детей.
Почему так назвали числа второго  десятка.                                        
из 1 десятка и единиц


Самооценка 3.

















V1







2







Закрепление изучен-го материала






Самостояте-льная работа







Личностные
Умение применить новые знания на практике.
Регулятивные
Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные
Умение перерабатывать полученную информацию: делать вы-
воды в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.
Коммуникативные
Умение слушать других,
договариваться, формулировать свои мысли вслух, работать самостоятельно с предложенным материалом
Предметные
Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты, уметь использовать десяток как новую единицу счёта.

Работа по учебнику.
Гномы хотят , чтобы вы записали числа
       Работа по уровням
      - 1 уровень  - Записать числа № 197
    -2 уровень   - Записать числа в виде суммы разрядных  слагаемых
 
                        

Вывод :
   Какие числа мы повторили                      
Как образуются 2 значные числа? 

Решение задач
    -Гномики   предлагают нам решить задачи
  Стр. 77 № 199 
   - Рассмотреть схемы и найти , какая подходит
                             к задаче а) б) в) и г)
 
   -Заполните таблицу самостоятельно.
 - Решить задачи устно
  Проверка и нарисовать камушки в мешочке 

  - Работа в парах с геометрическим материалом.
Что бы выйти из пещеры у гномиков осталось последнее задание. Перед вами прямоугольник разделенный на треугольники. Посчитайте, сколько их всего.

             
   -  Наш путь подходит концу
                            
    - Кому понравилось в пути?
                             
   - Что было трудно или интересно в пути?
                              
  - А теперь подарим свои драгоценные камушки Белоснежке

1 ученик работает у доски
Остальные работают самостоятельно.

  

2 – значные числа  второго десятка .

из десятков и единиц.



Рассуждают, доказывают и дают характеристику.



Работа в парах



Учебник
стр. 76
Цель: привитие навыков самостоятельной работы.

.






VIII





Итог урока.
Рефлексия

Предметные УУД
знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу счёта.
Регулятивные
Оценка и контроль первичных знаний.
Коммуникативные
Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание, слушать других.
Учитель:
Итог урока. Рефлексия.
Я повторил
Я удивился
Мне понравилось
Мне запомнилось
Мне было непонятно
- Где можно применить эти знания?
- Что вы расскажете своим родителям, когда придете домой?
- Что вас удивило?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?



Слушают, высказывают свое мнение.

Цель: Установить степень усвоения темы







13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15