Вот какой рассеянный! С.Я.Мапршак 5 класс


Урок - презентация в 5 «ә» классе сш №25 г.Астаны.Учитель: Бексеитова Аигуль Кабдрашевна Цели урока:Пробудить интерес к творчеству С.Я.Маршака;Учить воспринимать содержание произведения;Развивать умения правильно произносить слова и выражения из стихотворенияРассуждать и делать выводы по прочитанному;Воспитание собранности и дисциплины Самуил Яковлевич МаршакСамуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. Маршак уже в 4 года пробует писать детские стихи. В 12 лет он пишет целые поэмы. Первые книги Маршака со стихами для детей появились больше семидесяти лет назад. С детскими стихами Маршака мы встречаемся очень рано. Совсем маленькими мы с удовольствием слушали и учили наизусть его детские стихи: «Мяч», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке». Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор - таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака. С.Я. Маршак С.Я.Маршак. ЗагадкиШумит он в поле и в саду,А в дом не попадет.И никуда я не иду,Покуда он идет.Что такое перед нами:Две оглобли за ушами,На глазах по колесуИ седелка на носу?Принялась она за дело,Завизжала и запела.Ела, елаДуб, дуб,ПоломалаЗуб. зуб.Я конем рогатым правлю.Если этого коняЯ к забору не приставлю,Упадет он без меня.Она меня впускает в домИ выпускает вон.В ночное время под замкомОна хранит мой сон.Она ни в город, ни во дворНе просится гулять.На миг заглянет в коридор -И в комнату опять. Словарная работаРассеянный (невнимательный) –аланғасарВожатый - жолсерікПятка - өкшеПомчался - тез жүгіруОтправиться - жөнелу, кетуОказаться - болып шығу Продолжай-ка Жил человек рассеянный на улице ....В рукава просунул руки, оказалось это.....Стал натягивать гамаши, говорят ему не .... Вместо шапки на ходу он надел.....Вместо валенок …….. натянул себе на пяткиОн отправился в буфет покупать себе …..А потом помчался в кассу покупать ….. В рукава просунул руки, оказалось это брюки Вместо шапки на ходу он надел сковороду Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки Что такое юмор?Смешные случаи, смешные рассказы или стихиЮмор создает хорошее настроение и делает нашу жизнь интересней.Вспомните смешной случай из вашей жизни… (инсценировка от группы) Беседа по текстуЧто делает смешным это произведение?А что, вас заставило задуматься?Главный герой стихотворения положительный или отрицательный?А вы, бываете рассеянным ? Какие выводы по прочитанному вы сделали для себя?Пословицы: Где аккуратность, там и опрятность; Кто аккуратен, тот и людям приятен. Спасибо за вниманиеБлагодарю всех за работу.