ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ» МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ОТ 2 ДО 3-Х ЛЕТ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 ЛАДУШКИ
ПРОЕКТ
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ»
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ОТ 2 ДО 3-Х ЛЕТ
ВЫПОЛНИЛА: ПАНИНА Е.В.
МЕЖДУРЕЧЕНСК 2016
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ИНТЕРЕСА К ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К РАЗНЫМ ВИДАМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФЛАНЕЛЕГРАФ, НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР, ТЕНЕВОЙ ТЕАТР, ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР, ТЕАТР НА ЛОЖКАХ, БИ-БА-БО, ВАРЕЖКОВЫЙ ТЕАТР, ТЕАТР МАСОК)
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАСТВУЮЩИХ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ИГРАХ-ДРАМАТИЗАЦИЯХ;
ОБОГАЩЕНИЕ АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ;
ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ИЗГОТОВЛЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА, ДАТЬ СВЕДЕНИЯ О СПОСОБАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОКАЗА КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА ДОМА С ДЕТЬМИ.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
ЭТАПЫ: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕТЕ ЛИ ВЫ С РЕБЕНКОМ В ТЕАТР ДОМА?»
ВЫБОР СКАЗКИ ДЛЯ ПОКАЗА НА РАЗВЛЕЧЕНИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ
РАБОТА НАД АТРИБУТАМИ
ОСНОВНОЙ
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЮТ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕЛИКО. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ, В ОТЛИЧИЕ ОТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ, ЯВЛЯЮТСЯ ИГРАМИ-ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ, ГДЕ В ЛИЦАХ РАЗЫГРЫВАЮТСЯ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ДЛЯ КАЖДОГО ВОЗРАСТА ХАРАКТЕРНЫ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВИДЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МЫ ВЫБРАЛИ СКАЗКУ «РЕПКА»: ПОДОБРАЛИ ЯРКУЮ, КРАСОЧНУЮ КНИГУ С РЕАЛИСТИЧНЫМИ ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ; МНОГОКРАТНО РАССМОТРЕЛИ, ПРОЧИТАЛИ; В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБЫГРАЛИ ЭТУ СКАЗКУ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРА (ФЛАНЕЛЕГРАФ, БИ-БА-БО, НАСТОЛЬНЫЙ…); СОЗДАЛИ В ГРУППЕ ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
РАБОТА С ДЕТЬМИ: В НАШЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РАЗЫГЫВАЕМ ЗНАКОМЫЕ ДЕТЯМ СКАЗКИ, СТИХИ, НЕБОЛЬШИЕ РАССКАЗЫ С ПОМОЩЬЮ ФЛАНЕЛЕГРАФА, НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА, ТЕНЕВОГО ТЕАТРА, ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА, ТЕАТРА НА ЛОЖКАХ, БИ-БА-БО, ВАРЕЖКОВОГО ТЕАТР, ТЕАТРА МАСОК.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: ПОДБОР НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (КОНСУЛЬТАЦИИ, ЛИТЕРАТУРА, ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ, ВЫСТАВКА- ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА, ПЕРСОНАЖЕЙ ТЕАТРА); ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЕЙ В ИЗГОТОВЛЕНИИ АТРИБУТОВ, ПЕРСОНАЖЕЙ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ТЕАТРА.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ИЗВЕСТНЫЙ ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ А.В. ЗАПОРОЖЕЦ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ, ПРОСМОТР ТЕАТРОВ ИГРАЮТ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ У РЕБЕНКА УМЕНИЯ МЫСЛЕННО ДЕЙСТВОВАТЬ В ВООБРАЖАЕМЫХ СИТУАЦИЯХ, БЕЗ ЧЕГО НЕ ВОЗМОЖНА НИКАКЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ИСПОЛЬЗУЯ ДАННЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МЫ НАДЕЕМЯ НА ТО, ЧТО СМОЖЕМ ПОВЫСИТЬ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ, РАЗВИТЬ ИНИЦИАТИВУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ У НИХ, ОБОГАТИТЬ ИХ АКТИВНЫЙ И ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ, ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТЕАТРА, ПРОВЕСТИ СОВМЕСТНОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ПОКАЗОМ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА «РЕПКА» С ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ .ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕТЕ ЛИ ВЫ С РЕБЕНКОМ В ТЕАТР ДОМА?»
Сентябрь 2016
ВЫБОР СКАЗКИ ДЛЯ ПОКАЗА НА РАЗВЛЕЧЕНИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ
Октябрь 2016
РАБОТА НАД АТРИБУТАМИ
Ноябрь 2016
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ИХ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В ПОПОЛНЕНИИ ТЕАТРАЛЬНОГО УГОЛКА, ИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ОБЛАСТИ РУКОДЕЛИЯ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Декабрь 2016
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ (СШИТЬ КОСТЮМЫ, СВЯЗАТЬ МАСКИ, ПОПОЛНИТЬ УГОЛОК РАЗЛИЧНЫМИ ТЕАТРАМИ: НАСТОЛЬНЫЙ, ПАЛЬЧИКОВЫЙ, КУКОЛЬНЫЙ).Январь 2017
АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА. Сентябрь 2016– апрель 2017
РЕПЕТИЦИИ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА «РЕПКА» С ДЕТЬМИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОКАЗА В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ЗРИТЕЛЕЙ: ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ. Февраль – апрель 2017
ПОКАЗ ТЕАТРА «РЕПКА» Май 2017