Сценарий развлечения по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС. Музыкальная гостиная Наполним музыкой сердца


Музыкальная гостиная: «Наполним музыкой сердца»
для детей подготовительной группы.
Под спокойную музыку дети входят в зал, встают полукругом.
Вед: Здравствуйте, уважаемые любители музыки! Я рада приветствовать вас в своей музыкальной гостиной.
 Я рада гостям, вы - рады друг другу. Давайте улыбнемся всем: тому, кто справа, тому, кто слева, кто впереди вас. Пусть у всех будет хорошее настроение.
Дети проходят на стульчики.
Вед: Ребята, отгадайте загадку:

Из фортепьяно, арфы, скрипки,
Она играючи летит,
И вдохновением, любовью,
Нас манит словно, как магнит!
Ответ: Музыка
Вед: Правильно, музыка.Без музыки, без музыки,Нельзя прожить никак.Не станцевать без музыкиНи польку, ни гопак.И в танце не покружишься, И маршем не пройдешь,И песенку веселую Ты в праздник не споешь.Так пусть сегодня в этот залК нам музыка войдёт,И каждый вместе с музыкойСтанцует и споёт! 
Слайд -Весна
На смену зиме приходит весна. Смотрите, как бурно бегут ручьи, как весело звенят капели, как радуется все вокруг весеннему теплому солнышку! Недаром говорят, что весна утро года: природа просыпается после долгого зимнего сна. Оживает лес, молодые зеленые ростки так и тянутся к солнышку, к небу, чтобы  -листочком коснуться мягких легких облачков. Всюду звучит музыка весны.
Слайд - Подснежник
Когда растает снег, первыми распускаются, выглядывают из-под снега цветы-подснежники. Они встряхиваются и звенят на весь мир: «Смотрите, мы живы, мы веселы, мы рады солнышку, весне, жизни!»
Давайте послушаем пьесу Чайковского «Подснежник» 
Музыку сопровождает фильм.
Вед: Настроению этой музыки как нельзя лучше соответствует  стихотворение, которое нам прочтет Алена.
Ребенок: Еще вчера мела метелица,
Еще в низинах снег лежит,
А уж у ног подснежник стелется,
Навстречу солнышку спешит.
Непобедимое растение
Всю зиму зелень берегло
И первым встретило весеннееЖивое солнце и тепло.
Взгляни, как радостно и весело
Весна является на свет,
Какой любовью к жизни светится
Подснежника лучистый свет.
Вед: Спасибо, Алене за такие замечательные стихи. А сейчас я предлагаю вам музыкальную викторину! Я буду задавать вам вопросы, связанные с музыкой, а вы будете отвечать.
1. Кто сочиняет музыку? (Композитор).
2. Кто исполняет музыку? (Музыканты).
3. Как называется группа музыкантов, которые исполняют музыку? (Оркестр).
5. Как называют человека, который руководит оркестром? (Дирижёр).
Вед: Молодцы, на все вопросы ответили верно.
Скажите, ребята, без чего музыкант не сможет играть?
Конечно, без музыкальных инструментов. Сейчас я вам загадаю загадки про музыкальные инструменты.
(Ответы детей сопровождаются показом слайдов)
За обедом суп едят,К вечеру «заговорят»Деревянные девчонки,Музыкальные сестренки.Поиграй и ты немножкоНа красивых ярких... (Ложках)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
(Балалайка)
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
(Скрипка)
В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (Гармонь) 
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый…
(Барабан )Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое… 
 (Пианино)
Вед: Ребята, когда все эти инструменты соберутся вместе, что получится?
Правильно, оркестр.
(Ведущая достает музыкальные инструменты).
Сейчас я раздам вам музыкальные инструменты и мы на них поиграем.
Импровизированный оркестр на мелодию «Камаринская».
Вед: Ребята, скажите, а где мы можем слышать музыку?
(Ответы детей).
Музыка нас окружает всюду. Музыка есть в природе – это плеск воды, шум ветра, шелест листьев.
Дети читают стихи:
1.Распевают звонко птицы,Дождь косой в окно стучится,Мышка в подполе шуршит,Колокол в тиши звенит.
2.Шепчет тихо лист осенний,Ручеек журчит весенний.Утром петушок кричит,И коровушка мычит.
3.Тоненько пищит цыплёнок,Блеет жалобно ягнёнок.Майский жук в траве жужжит,Соловей в лесу свистит.
4.Голосов вокруг – не счесть,Много их на свете есть.
Голос есть и у меня -
Все это музыки страна 
Вед: Музыку мы слышим каждый день, когда смотрим кино или мультфильм.
Сейчас я предлагаю вам по песне узнать название мультфильма.
Ведущая ставит отрывки песен из мультфильмов, дети отгадывают. Каждый ответ сопровождается показом на экране главного героя мультфильма.
Вед: Молодцы! Недавно мы с вами тоже выучили песню из мультфильма.
Как называется этот мультфильм? («Кот Леопольд»)
Как называется песня? («Неприятность эту мы переживем»)
Давайте ее споем.
Дети исполняют песню.
Вед: Вот и подошла к концу наша встреча. И закончить ее мне хочется словами:
Такой могучей, сказочною силой
Порой бывает музыка полна,
Что кажется, как солнце, негасимой,
Как океан безбрежною она!
Вед: До свидания, ребята!