Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему клад


Внеклассное мероприятие в начальной школе 2 класс.
Тема : В поисках клада
Цель: Через данное мероприятие прививать детям интерес к учебе;
Обучать детей работать в коллективе;
Развивать познавательную активность;
Прививать детям любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру.
Оборудование: классный кабинет, оформленная доска, костюм белочки, «ларец» иллюстрации различных животных, карточки с их названиями, иллюстрации с изображением леса, поляны, карточки с математическими заданиями, глобус, «колодец», сделанный из картонной коробки, разрисованный, с ведерком на веревочке . . . Ход мероприятия
Орг. Момент. Эмоциональный настрой
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Наше сегодняшний урок будет не совсем обычным. Мы с вами отправимся на поиски клада. Мне известно, что клад спрятан в лесу. А помогать нам с вами в этом нелегком деле будет маленький красивый зверек. Отгадайте, кто это? ( доска закрыта)
Посмотрите – ка, какая-
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Белка)
Основная часть
Вбегает белка ,
Белка:
- Здравствуйте, ребята! Я к вам прибежала из этого леса, где живет много разных животных (открываем доску). У нас случилась беда! Злой разбойник украл клад и заколдовал всех зверей! Вы должны мне помочь расколдовать моих друзей. а я помогу вам отыскать клад. Ну, что, согласны? Мои друзья, лесные звери говорят, что в словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочитать названия животных.
Учитель:
Ну, что, ребята, поможем белке?
Дети: Поможем.
Учитель загадывает загадки
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. ДЕМДЬВЕ ( медведь)
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. ЯЦАЗ (заяц)
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. БАЛЕК (белка)
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой! ХОКЯМ ( хомяк)
Я, друзья, подземный житель,
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем! ТОРК ( крот)
Недотрога, вся в иголках,
Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери. КЕЖИ ( ежик)

Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. СОЛЬ (лось)
(Отгадывая очередную загадку, дети переворачивают листы, где с обратной стороны написаны правильные названия животных.)
Учитель.
Молодцы, ребята, помогли животным! Вы прочитали названия заколдованных животных. А теперь давайте с вами отправимся в путешествие, полное приключений и различных заданий.
Крутим глобус!
Звучит музыка ( «Звуки природы»)
Учитель: Представьте, что мы с вами идем по лесу. Вокруг тишина, только слышно пение птиц и легкий шелест листвы. Но вдруг небо затянулось, налетел сильный ветер, поломал много деревьев. И на нашем пути возникла преграда. Чтобы пройти через нее, нужно справиться с заданием
«Скажи по – другому».
Я буду называть вам животное, а вы продолжайте . Мальчики называют мужской род, девочки – женский, например:
Лев – львица, волк – волчица и т.д. Продолжим?
Гусь -….(гусыня) моржиха - …(морж)
Заяц -…(зайчиха) баран - … (овца)
Индейка -…(индюк) курица -…(петух)
Кот -…(кошка) лосиха -….(лось)
Медведица -…(медведь) олень -…(оленуха).
Учитель: Хорошо! Молодцы! Прекрасно справились с заданием! А сейчас послушайте загадку:
Дуремар поймал 13 лягушат. 5 лягушат Буратино выпустил на волю. Сколько лягушат осталось в неволе у Дуремара? (8)
Правильно! Ребята, скажите, а где живут лягушки? (В болоте)

Крутим глобус!
И вот перед нами болото….
Если лягушки живут на болоте, то давайте выясним, где живут:
Лисы -…( в норе)
Пчелы -…( в улье)
Лошади - ….( в конюшне)
Коровы - ….( в хлеву)
Собаки - ….( в конуре)
Барсуки - ….( в норе)
Скворцы - ….(в скворечнике)
Математическая поляна
Учитель: Пройдя лес и выбравшись из болота, мы очутились на математической поляне. Чтобы ее пройти, нужно собрать цветы и грибы.
На доске имитированная поляна: цветы, грибы, на которых написаны примеры и уравнения. 4 – 5 учеников выходят к доске и маркером на цветах и грибках решают задания. Перевернув, проверяем правильность решения:
Х + 10=18 х=8
Х + 40 = 44 х= 4
( 10 + 6) – 2 = 14
( 35 – 15) + 8 = 28
(15 + 3) – 6 = 12
Учитель:
* А кто же это у нас на полянке играет? Три медвежонка! А у каждого медвежонка в лапках по три конфетки. Сколько всего конфет у медвежат? (9)
* Матроскин научил Гаврюшу 3 командам весной и 6 командам летом. Сколько команд умеет выполнять Гаврюша? ( 9)
*Для того, чтобы помыть бегемота, нужно 5 ведер воды, для того, чтобы помыть ослика – нужно 2 ведра воды, а для того, чтобы помыть слона- нужно столько ведер воды, сколько необходимо для мытья бегемота и ослика вместе. Сколько нужно взять ведер воды, чтобы вымыть слона? (7)
* На день рождения Белочки пришло 9 гостей. 5 из них пьют чай с сахаром, а остальные с вареньем. Сколько нужно поставить на стол розочек для варенья? (4)
* В первый день Аленушка рассказала Иванушке 4 сказки, а во второй день 5 сказок, но 2 из них он проспал. Сколько сказок прослушал Иванушка? (7)
* У Винни – Пуха разноцветные шарики : красные, синие и зеленые. Он решил поменяться с Пятачком. За один желтый шарик ему пришлось отдать Пятачку на 4 больше красных. Во сколько красных шариков обошелся Винни _ Пуху один желтый? (5)
* Сколько углов у стола? Если отпилить один угол, то сколько станет углов? (5)
* У кассы лесного театра стоит очередь из 7 зверят. Лисенок стоит 4 по счету от начала очереди. Каким по счету он стоит от конца очереди? (4)
* Назовите самое большое двузначное число (99)
* Назовите самое большое трехзначное число (999) А самое маленькое трехзначное ? (100)
Хорошо, ребята! Молодцы! Вы справились и с этим заданием!
Крутим глобус? Идем дальше?
Мы с вами постепенно приближаемся к кладу.
Мы прошли лес, болото, математическую поляну и впереди у нас с вами деревня, а на краю деревни….
Стоит копытце, полное водицы.
Что это такое? (колодец)
Выдвигаем «колодец»
Учитель: Ребята, а кто знает, что такое колодец и зачем он нужен людям?
Сейчас у всех в домах водопровод. Мы открываем кран и оттуда течет вода. А раньше, ребята, водопровода не было, и людям нужно было добывать воду из других источников. Чтобы добраться до воды, люди копали глубокие ямы, затем обкладывали края камнями, чтобы они не обсыпались и вода была чистой. На поверхности земли строили из бревен своеобразный короб, прикрепляли к нему стволы молодого дерева и привязывали ведро. И уже этим ведром черпали воду.
А давайте посмотрим, что же есть в этом колодце…
Игра «Отгадай предмет»
Открывается имитированный колодец с набросанными в него предметами ( учебники, тетради, ручки, линейки, мягкие игрушки, кукла, очки, зонтик, фонарик и «ларец»).
Дети, с завязанными глазами должны отгадать, какие это предметы, и затем наощупь найти «ларец»
Литературная викторина
Учитель: А вот и клад ! но он не открывается. Как же быть? Наверное, придется еще потрудиться и ответить на следующие вопросы:
- Кто украл Кая ? (Снежная Королева)
- Кто помог Ивану добраться к Елене Прекрасной ? (Сивка – бурка)
- Какие животные были героями в казахской народной сказке «Три друга»? ( ягненок, теленок, козленок)
- Кто пыхтел под репкой ? (Пых)
- Кто поспорил с землей в кубинской сказке? (- Как звали отца красавицы Или? ( Балхаш)
- Что за скатерть кормит всех досыта? ( скатерть – самобранка)
- Какой летательный аппарат был у Бабы – Яги? ( метла)
- Кто оказался воришкой в сказке Скребицкого? ( белка)
Молодцы! Все задания выполнили! А теперь давайте вспомним заклинание из сказки «Али – баба и 40 разбойников».. СИМ- СИМ, откройся!
«Ларец» открывается, в нем конфеты, мандарины и буквы.
Учитель: Судя по всему из этих букв мы должны составить слово. Слово длинное, но нам здесь оставили подсказку : « Это слов начинается с буквы, с которой начинается отгадка в следующих загадках» : Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица… (ветер)
Рыхлый снег на поле тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла весна… ( весна)
ВИКТОРИЯ . Ребята, кто знает, что означает это слово?. Виктория – победа(лат) А это значит, что мы все сегодня победили!
Награждение победителей.
Наша Белочка раздаст всем вам конфеты и мандарины.
Итог . Рефлексия
Учитель: Понравился ли сегодняшний урок?
Понравилось путешествие?
А где мы сегодня побывали?
Какие препятствия преодолели?
Что нового узнали?
Спасибо всем огромное за работу! Мне тоже сегодня было очень интересно с вами работать!