Ролевая психологическая игра Пиратский бриг 5 — 9 классы


Ролевая психологическая игра «Пиратский бриг»
ГБОУ «Речевой центр»
Педагог-психолог М.В. Гражданкина
Игра рассчитана на подростков (5 – 9 класс).
Время проведения: от 20 минут
Количество участников: 5-7 человек
Цель: формирование навыка командной работы.
Задачи:
развитие коммуникативных способностей.
создание ситуации успеха.
формирование лидерских качеств.
Оборудование:
- шляпа капитана корабля.
- отличительные части костюма старшего помощника, боцмана и штурмана
- изображение старинного корабля.
- нарезанные полоски бумаги с надписями «корабль удачно захвачен», «корабль ушел от пиратов», «пираты захвачены в плен», «корабль захвачен, но на нем не оказалось золота», «корабль захвачен, но из пиратов остался в живых один юнга».
Роли:
Капитан. У него больше всего власти, поэтому он может перебивать любого участника игры.
Старший помощник. Может перебивать любого участника кроме капитана.
Штурман. Может обрывать речь любого кроме капитана и старпома.
Боцман-подхалим. Имеет право перебивать всех, кроме капитана, штурмана, старпома.
Матрос-шут. Прерывает речь любого кроме капитана.
Юнги на самом низком положении, они никого не могут обрывать, зато их обрывают все.
Ход игры.
Ведущий распределяет роли. Можно предложить участникам придумать своим персонажам игровые имена.
Участникам игры описываются игровые обстоятельства:
- Вы команда пиратского корабля, на горизонте показалась шхуна, которая перевозит большой груз золота. Ваша задача составить план по захвату шхуны и последующему распределению добычи.
Капитану предлагается после принятия решения сказать кодовое слово: «Готово!» После этого игра останавливается и начинается обсуждение.
Варианты обсуждения:
Капитан рассказывает, к каким решениям пришла команда. Дальше у каждого члена команды спрашивается, какова его роль в захвате корабля и согласен ли он со способ раздела добычи.
Каждый из пиратов рассказывает свои действия в момент абордажа судна и указывает сколько добычи ему достанется. Последним выступает капитан, который говорит, совпало ли то ,что он услышал с принятым решением.
По окончанию обсуждения капитану предлагается вытянуть полоску бумаги и узнать, насколько удачно сработал их план по захвату корабля с золотом.
При необходимости игру можно провести несколько раз подряд, поменявшись ролями.
Рефлексия.
Вопросы:
Роль кого ты играл?
Тебе понравилась твоя роль? Почему?
Роль кого бы ты хотел сыграть?
Тебе было комфортно работать в этой команде? Почему?
Если кругов игры, а соответственно и капитанов было несколько, можно спросить, под началом какого капитана понравилось больше и почему?