Конспект внеклассного мероприятия День именинника лето-осень (1 класс)


День именинника
(лето-осень, 1-кл.)
Автор: Багаутдинова Лейсира Габсаматовна, учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Йошкар-Олы»
Пояснительная записка
         Школьные праздники - одна из форм воспитательной работы с детьми. Правильно подготовленный и проведенный праздник обладает большими возможностями формирования коллектива, воспитания у каждого его участника активного отношения к окружающей действительности, развития индивидуальных способностей детей. В современных условиях, когда особенно большое значение придается духовному развитию личности, организация школьных праздников требует особого внимания педагогических коллективов школ. В жизни школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Следует бережно относиться к этой форме работы, творчески, с учетом интересов и возрастных особенностей ребят организовывать их на совместную коллективную деятельность, развивая смекалку, инициативу, самодеятельность и общественную активность. В организации и проведении праздников принимают участие весь коллектив класса, родители школьников
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов. Праздник целесообразно провести в классе, где дети чувствуют себя спокойно и свободно 
Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников,   и создание праздничного настроения, но и развитие организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радость окружающих.
Задачи: - создать праздничную атмосферу;- развивать коммуникативные способности учащихся;- способствовать формированию дружного коллектива;- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», с одной стороны доски надпись «Лето» и фотографии летних именинников, увенчанные цветами, с другой – «Осень» и фотографии осенних именинников на разноцветных листьях.
Оборудование: музыкальный центр, карточки с буквами, для конкурсов: 4 «льдины» (из картона), 2 воздушных шарика, 2 ракетки и 2 теннисных мячика.
Проводится  предварительная работа с учащимися: знакомство с правилами гостеприимства,  правилами дарить и принимать подарки. Дети принимают активное участие в разучивании стихов и песен, в украшении класса.
Ход праздника
- Все на праздник к нам спешите! Веселимся, детвора. 1-в сегодня в школе празднует День именинника!
Мы ребят поздравить рады,
Пожелать здоровья им.
И отличных лишь отметок
Мы, конечно же, хотим.
Будьте вы дружны, задорны,
Мам не стоит огорчать.
А для этого вам надо
Лишь пятерки получать!
-Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
Сегодня у нас праздник-День именинника. Мы поздравляем сегодня детей, которые родились летом и осенью.
Это (выходят дети):
3 июня-Васильева Нина
1 июля- Вохминцев Никита
4 июля-Степанова Диля5 июля-Маторкина Аня
25 июля-Протасов Денис
6 августа-Тимофейчева Кристина
21 августа-Сафина Камила24 августа-Иванов Валерий
31 августа-Быкова Полина
3 сентября-Охотников Никита и Рябинина Люда
26 сентября-Кикнадзе Юля
27 сентября-Черкасова Дарина28 сентября-Четвериков Богдан и Шалаев Миша
10 октября-Белов Данила
4 ноября-Иванов Ираклий
-День рождения- это самый веселый праздник. В этот день приглашают самых близких друзей накрывают стол со всякими сладостями, принимают поздравления именинники, и, конечно, День рождения богат развлечениями, танцами и песнями.
И сейчас наши именинники исполнят песню «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода - по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
Припев:
Я играю на гармошке
У прохожих на виду...
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино,
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот "эскимо".
Припев
А теперь переходим к поздравлениям. Ребята расскажут стихотворения.
Ученик 1.Мы собрались не случайно,
праздник наш начать пора.
Ведь сегодня отмечает,
День Рождения детвора!
Ученик 2.Что такое День Рожденья?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
Соревнования, где ждёт успех!
Ученик 3. И не зря наш первый класс
Праздник отмечает,
С Днем Рождения ребят,
Наших поздравляет!
Ученик 4. Отмечать нам праздник нужно
Прямо с раннего утра,
Крикнем радостно и дружно:
«С Днём Рождения! Ура!»
Ученик 5.Вам семь лет, а это значит,
Что вы на год подросли,
И никто из вас не плачет,
Просто чудо – малыши!
Ученик 6. Пусть будет радость и веселье,
Ведь только этим мы живем.
И говорим мы: «С Днем рожденья!
Со светлым и счастливым днем!»
Ученик 7. Где взять такое слово,
Чтоб в день рожденья пожелать
Всем вам хорошего здоровья
И никогда не унывать.
Ученик 8.Поздравляем с днем рождения, ребят!
Пусть все сбудется, чего они хотят,
Ученик 9.Пусть веселье не смолкает,
Звонкий смех.
Пусть поют они и пляшут
Лучше всех!
Ученик 10.Желаем в жизни много счастья.
Любви, душевного тепла,
Чтоб миновали вас ненастья,
Вся жизнь, чтоб светлая была!
Ученик 11.Вы, ребята, не зевайте!
Поздравленья принимайте.
Не грустите никогда,
Веселитесь вы всегда!
Ученик 12.Вам в День Рожденья
Хотим пожелать
Сиять, словно солнце,
Как птицы, летать.
Ученик 13.Печалей не знайте,
Обид не держите.
О лучшем мечтайте,
С судьбою дружите.
Ученик 14.Желаем вам обид не знать,
Пусть в сердце будет больше доброты!
И непременно надо пожелать –
Скорее пусть исполнятся мечты!
-А теперь давайте поиграем. Для этого разделимся на 2 команды.
Впереди вас ждут 6 конкурсов. За каждый вы будете получать одну букву. В заключении вы должны собрать из букв слово.
Итак, начинаем.
1 конкурс «Осторожно, гололед!»
Передвигаться только, наступая на льдины, передвигая их вперед. Затем передать следующему.
2 конкурс «Вместе весело шагать»
Надо встать парами. Воздушный шарик зажать с помощью головы и пройти так расстояние. Шарик передать затем следующей паре.
3 конкурс « Угадай героя сказки»
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)
5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)
Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)
5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
4 конкурс «Самые ловкие»
Пронести шарик (теннисный мяч) на подносе, передать его следующему.
5 конкурс «Снежный ком»
2 снежинки-надо встать парами, 3 снежинки – по трое,4 снежинки-по 4 человека, 5 снежинок- по 5 человек.(затем в разбивку )
6 конкурс «Ручеек»
Обе команды взялись за руки парами. Один ведущий выбирает пару себе и встает
пара первой, тот который остался без пары становится ведущим.
Настало время собрать слово. ( Дети собирают из букв слова: «Дружба», «Друзья»)Молодцы!
-Ребята, а какую песню всегда поют на именинах? («Каравай»)
Как на наши именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины.
Вот такой нижины.
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай!
Ты к столу нас приглашай! (Дети садятся за столы.)
А теперь можно и потанцевать. (Танцевальная программа)-Было все и угощение и развлечение. А чего не было? (Подарков)
Вручение подарков. Спасибо!