Внеклассное мероприятие Берегите нашу планету


Подготовила: Сахончик Н.В.
Берегите нашу планету!
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко.
Ведущий:
Добрый день! Печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие, набатным колоколом звучит сегодня слово « Экология». Мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. И мы надеемся, что сегодня собрались в этом зале те, кого волнует судьба Земли, всей нашей планеты. И от каждого от нас зависит, каким оно будет - наше «завтра».
Земля не спит, и каждый деньГлядит в глаза своих детей,
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Мы говорим экология – это защита природы. И защищать своё здоровье – это тоже экология. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? Нужен свежий воздух. Человек не может жить без воздуха. А может ли человек жить без воды? Нет. Всему живому нужна чистая вода. Без неё не могут жить люди, животные и растения. Чем больше чистых уголков на нашей планете, чем чище и лучше будет наша земля, тем легче будет жить и дышать на ней человеку. Каждый из нас является Маленьким принцем своей планеты, хорошим, заботливым хозяином своего уголка. За право называть себя лучшими экологами Жировичской школы будут бороться 2 команды: «Воздух» и «Вода».
Представляю вам наших экспертов. ( Представление жюри.)
Конкурс «Визитная карточка»
Каждая команда должна рассказать о проблеме, связанной со «своей» стихией.
Конкурс «Жалоба людям»
Вы должны написать монолог- жалобу от лица сказочного персонажа. Команда стихии воды – от имени водяного, команда стихии воздуха – от имени гусей – лебедей.
(Пока команды готовятся, предлагается эко-разминка)
Экологическая разминка (для зрителей)
Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт, ко всем природным богатствам. А что же мы относим к нашим природным богатствам? Отгадайте загадки.
1. По тропинкам я бегу, силу мощную несуИ машинам, и станкам, свет в домах включаю вам. (Энергия)
2. Над цветочками летаем, по листочкам ползаем.Но детишки забывают, что приносим пользу мы. (Насекомые)
3. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.А как наскучит ей летать – не землю падает опять. (Вода)
4. Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.Заходи в зелёный дом – чудеса увидишь в нем. (Лес)
5. Я прозрачный, очень легкий, невидимка я вокруг.Если чист и свеж я – я ваш верный друг. (Воздух)
6. Он очень прочен и упруг, строителям – надежный друг, Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит)
7. Клюв и хвостик, два крыла,Нас боится мошкара (Птицы)
8. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.Знают все и стар, и мал, что она – большущий шар. (Земля)
Конкурс « Лейся песня»
Вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются названия цветов
Игра “Полезно-вредно”
Нужно разложить на две группы карточки, что вредно и что полезно для почвы.
(Снегозадержание, образование оврагов, посадка растений, выветривание, внесение удобрений, закапывание мусора, использование ядохимикатов, размывание водой, сжигание сухой листвы, выбрасывание отходов)Конкурс капитанов
Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц- турнире “Вопрос - ответ”. Кто из капитанов даст больше верных ответов?
Вопросы для капитанов:
1. Методы изучения природы (Наблюдение, эксперимент, измерение).
2. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка).
3.Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей? (ягуар)
4. Какие грибы получили названия тех деревьев, под которыми растут? (Подосиновик, подберезовик).
5. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость).
6. Эта птица может лазать по стволам деревьев вперёд хвостом (поползень).
7. Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин? ( осы – осиная талия)
8. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь (лев)
9. Какое животное способно выпить 250 литров воды? (ответ: верблюд)
10. Как называется наука о растениях (Ботаника)
11. У какого растения семена напоминают парашюты? (Одуванчик).
12. Наука о животных (Зоология)
13. Сколько ног у паука? (Восемь).
14. Какое животное дает самое жирное молоко? (ответ: тюлень, 43%)
15. Из молока какого животного принимала ванны царица Клеопатра? (Из молока козы) 
16. Какие науки о Земле вы знаете? (География, геология)
17. Чемпион по скорости полета среди птиц (Стриж)
18. Самый быстроногий из зверей (Гепард)
19. Что вы знаете о международной организации “Гринпис”?(“Зеленый мир” постоянно выступает за решение экологических проблем, в частности ведет борьбу с распространением радиоактивных отходов.)
20. Назовите самое высокое растение в семействе злаков? (ответ: бамбук)
21. Самое высокое на свете животное (Жираф)
Конкурс «Эко – художник»
Каждая команда должна нарисовать экологические проблемы, которые затрагивают ту стихию, интересы которой представляет ваша команда и на второй половине листа пути решения этих проблем. Нарисованные плакаты необходимо защитить.
Видеоролик «
Ведущий:
Итак, наша программа подходит к концу. Слово экспертам.
( Жюри подводит итоги. Победители награждаются призами.)- Пусть заключительная песня “Просьба” станет обращением ко всем живущим на планете Земля. Хочется верить, что полученные уроки останутся в ваших сердцах.
Песня “Просьба” (Сл. Рождественского, муз.А.Пахмутовой)
“Счастье – быть с природой, видеть её, говорить с ней”
Л.Н. Толстой
“Человек должен украшать землю”
М. Шолохов
“Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля”
К.Г. Паустовский
«Воздух»
«Вода»