Самоанализ открытого урока по окружающему миру в 3 классе по УМК Школа России. Тема: В царстве грибов.

Самоанализ открытого урока по окружающему миру в 3 классе
по УМК «Школа России» по теме «В царстве грибов»

Урок «В царстве грибов» является уроком №17 в разделе «Эта удивительная природа».
Урок разработан с учетом особенностей учащихся и применением технологии РКМЧП. Для раскрытия темы данного урока мною были поставлены следующие цели:
Учебная цель урока: ознакомление с размножением и развитием грибов,
ознакомление с интересными фактами о грибах;
Развивающая: формирование универсальных учебных действий через
использование технологии критического мышления;
Воспитательная: воспитание навыка самостоятельности, уважительного отношения
друг к другу.
Отсюда вытекают и поставленные задачи:
Учебные: познакомить учащихся с особой разновидностью растений – грибами,
посредством мыслительных операций в ходе групповой формы работы
логично и аргументировано учить отвечать на проблемные вопросы;
формировать у детей представление о необходимости сохранения
окружающей природы в экологическом равновесии;
Развивающие: расширять кругозор детей;
развивать познавательную активность и творческие способности
учащихся;
совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение,
сопоставление;
развивать психические процессы: память, критическое мышление,
воображение, внимание, восприятие, умение слышать и слушать друг
друга;
Воспитательные: воспитывать чувства ответственности и бережное отношение к миру
природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем;
воспитывать усидчивость, аккуратность, любознательность;
оценивать своих товарищей.
Для достижения данных целей урока, основную роль сыграла использованная мною технология критического мышления.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 3 класс, демонстрационный материал: плакат «Съедобные и несъедобные грибы», карточки «Съедобные и несъедобные грибы» , презентация.
Организация урока - класс делится на 4 группы по 4 человека.
Приемы технологии критического мышления: составление «Кластера», приём «Инсерт», «Синквейн» (пятистишия).
План урока:
- стадия вызова - постановка задачи, составление «Кластера».
- стадия осмысления – самостоятельная работа с текстом по поиску новой информации по теме, его маркировка с использованием приёма «Инсерт», сообщение новой информации в виде отчёта по группам.
- стадия рефлексии - составление синквейна.


В стандартах второго поколения говорится: «Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта».      А значит одно из главных требований к условиям реализации общеобразовательных программ – проектирование учителем личностно ориентированного урока. Основными условиями построения такого урока считаются приоритет индивидуальности, вариативность, открытость. Условие открытости предполагает использование на уроке разнообразных видов общения: учитель-ученик, ученик-ученик, учитель- ученики и т.д. Условие открытости предполагает и совместный поиск истины: умение принять другую точку зрения, взаимопонимание.
     Таким образом, возникла необходимость использовать в своей педагогической деятельности новые приёмы и современные общеобразовательные технологии.
    Меня заинтересовала технология «Развития критического мышления». Так как данная технология позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию.
Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи.
Роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления.
Критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами. С этими формами работы учащиеся хорошо знакомы, их необходимо только несколько изменить.
Тема данного урока очень подходит для использования технологии критического мышления, дети самостоятельно и в группах изучают часть материала; по мере осмысления изображая изученное в виде таблицы а затем соединяют всю информацию вновь в таблице. Главное, что новую информацию изучают сами, затем обучают своих товарищей (ученик – ученик). На уроке дети учатся слушать и слышать друг друга, давать оценку друг другу.
Роль учителя – только направлять работу (учитель – ученики), остальное выполняют сами ученики. Дети с первого класса умеют работать в группах, помогая друг другу выполнять поставленную перед ними задачу.
На уроке использовалась и здоровьесберегающая технология: работая в различных группах, ребята перемещались по классу, а также была проведена и физкультурная минутка. Все ребята на уроке были активны, исправляли, дополняли друг друга, задавали вопросы.
Использование мультимедийной презентации способствовало быстрому усвоению нового материала (красочные картинки, схемы).
Рефлексия проводилась в виде приёма ТРКМЧП «Синквейн».
Учащиеся справились с поставленными перед ними задачами, представили весь изученный материал в виде таблицы- схемы.
Вывод: я считаю, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока; прошел динамично, насыщенно, думаю, что мне удалось вызвать у детей эмоциональную увлеченность и интерес к предмету.













МКОУ Грибановская СОШ №3


Самоанализ
открытого урока
по окружающему миру
по теме «В царстве грибов».
УМК «Школа России».
3 класс.



Учителя начальных классов, ВКК
АГАПОВОЙ
ОЛЬГИ ВАЛЕРЬЕВНЫ



2015- 2016 учебный год
15