Сценарий внеклассного мероприятия Музыкальная гостиная. В чем сила музыки В. А. Моцарта?

Тема: В чем сила музыки В. А. Моцарта?
Музыкальная гостиная.

Цель:
осознать, что сила воздействия музыки определяется двумя качествами: правда и красота;
воспитывать музыкально-эстетический вкус учащихся.

Задача:
помочь учащимся осознать, что сила музыки В. Моцарта не только в ее музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости;
закрепить понятия “сюита”, “рондо”. Познакомить с новым понятием “реквием”;
осознать связь времен, различных культур, место и роль каждого человека в становлении нового общества.

Оборудование: аудиозапись, магнитофон, видеофильм “Амадей”, проектор, компьютер, портрет В. Моцарта, музыкальные инструменты.

Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя:
- Прежде чем мы обратимся к нашей теме, давайте вспомним,
в чем заключается сила музыки, воздействующая на человека?
- Что заставило Снегурочку покинуть родной дом и уйти к людям?
Слушание арии Снегурочки “С подружками по ягоду”.
- Что привлекало ее в этих песнях?

Вед.1: Искусство трогает даже холодное сердце. Точно ли искусство передает, копирует то, что в жизни? Можно ли поставить между искусством и жизнью знак равенства? Красота в искусстве – это действительно что-то прекрасное. Как можно представить себе правду в музыке? Что должна передать музыка?

Вед.2: Правда музыки – это, прежде всего, правда внутреннего мира человека. Сейчас услышим фрагмент произведения, которое всем знакомо. Музыка вырастает из интонации трех нот, в которых можно уловить состояние человека.

(Звучит фрагмент Симфонии №40 в исполнении детского ВИА)

Учитель:
- Какое настроение несут в себе эти звуки?
Вед.3: В. Моцарт – вечный свет Так уже в течение нескольких столетий говорят об этом композиторе. Музыка венского классика продолжает нас радовать и сегодня.
- Как вы думаете, почему музыка В. Моцарта так популярна до сих пор? Красивы, удивительны мелодии, которые можно спеть
(Звучит “Турецкое рондо”)

Вед. 1: Жизнь В. Моцарта удивительна и необычна. Его яркий, щедрый талант и постоянное творческое горение дали необычайные в своем роде результаты: 70 томов составляют его сочинения за 35 лет жизни.

Вед. 2: Особенностью всех выдающихся композиторов является широта жизненного содержания музыки. Есть музыка трагическая, шутливая, драматическая, лирическая, есть и маленькие пустячки. При этом каждый композитор имеет свои характерные черты, творческий стиль. Музыку В. Моцарта мы узнаем по ее особой чистоте, ясности, прозрачности.
(Звучит “Маленькая ночная серенада” - Рондо)
Определите по характеру жизненное значение произведения.
Что такое “сюита”?



Учитель: Многие из вас знают детскую песенку “Жил-был у бабушки серенький козлик”, но ведь многие даже не знают, что ее автор тоже В. Моцарт. Давайте споем её все вместе.
Всегда в истории каждое предыдущее рождает последующее. Так и жизни: вчерашний день рождает наш сегодняшний, а сегодня мы готовим наш завтрашний день.

Вед.1: В. Моцарт вслед за Бахом попытался разрушить тягостную и унизительную зависимость музыканта-слуги. Глубокая серьезность, драматизм музыки В. Моцарта его последних лет жизни предвосхищают последующую музыку Л. Бетховена. Жизнь никогда не бывает только светлой, ясной, в ней неизбежны утраты и разочарования.

Вед.2: Последнее сочинение В. Моцарта, которое он даже не успел закончить, называется “Реквием”, который воплощает в себе душевные переживания и мир человеческих чувств, картину великой скорби и горя по утраченному.
Прозвучит последняя и прекрасная часть “Лакримоза” (слезная). Сопровождение скрипок передает плач и слезы.
Определите характер музыки.
Просмотр видеофильма “Амадей”.
Заключительные слова учителя:
Сила музыки В. Моцарта не только в ее музыкальной красоте, но и глубокой жизненной правде. “Маленькая ночная серенада” соответствует настроению ночного праздника, “Лакримоза” глубоко передает настроение человеческой скорби. Так музыка одного композитора может заставить нас улыбнуться и испытать печаль.



13 EMBED PBrush 1415

13 EMBED PBrush 1415




Root Entry