Технологическая карта занятия Подвижные игры c элементами спортивных игр


Технологическая карта конструирования внеурочного занятия.
Область знаний, класс Курс «Подвижные игры»
Тема внеклассного мероприятия  Подвижные игры c элементами спортивных игр
Авторы Лавникович Марина Трофимовна
Цели внеурочного занятия
Предметный результат Метапредметный результат Личностный результат
Научатся организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Умение общаться со сверстниками в соревновательной и игровой деятельности. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками.
Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности;
умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях.
Основные виды деятельности Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Способность принятия решения, формирование умения выигрывать и проигрывать. Овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Знать и выполнять правила игры, уметь распределять роли (с помощью учителя). Взаимодействовать с одноклассниками в процессе проведения подвижных игр, корректно договариваться.
Учебно-методическое обеспечение Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. «Внеурочная деятельность учащихся. Подвижные игры: пособие для учителей и методистов. – М.: Просвещение, 2011. ЦОРы: http://news.sportbox.ru/ http://video.yandex.ru/
Материально-техническое обеспечение Секундомер, флажки-2, гимнастические скамейки-2, набивные мячи-2,
Организационная структура занятия
Этап 1 Мотивационно-целевой
Цель Формирование познавательной мотивации по данной теме
Длительность этапа 2 минуты
Деятельность учителя во время работы Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. Предлагает план занятия, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие. Инструктаж по ТБ во время проведения игр.
Деятельность обучающихся во время работы Приветствуют учителя, Знакомятся с планом, принимают участие в беседе. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы Расставляет учащихся на площадке для игры.
Этап 2 Организационно-исполнительский
Цель Закрепление техники правильного выполнения игровых упражнений.
Выработка быстроты и ловкости во время игры.
Длительность этапа 25 минут
Деятельность учителя во время работы Распределяет роли, объясняет правила игры, проводит игру, подводит итог. В режиме одной или нескольких игровых ситуаций, направляет деятельность учащихся на достижение поставленной цели.
Деятельность обучающихся во время работы Выполняют перестроение, выбирают водящего. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения, в соответствии с игровой ситуацией.
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы Учитель – подводит результат игры. Учащиеся выполняют игру в виде соревнования на лучший результат. Оценивают процесс и результаты своей деятельности.
Этап 4. Рефлексивный
Цель Формирование навыков рефлексии у обучающихся
Длительность этапа 5 минут
Деятельность учителя во время работы Подает команду для построения. Проводит анализ деятельности учащихся на занятии. Отмечает особенно успешных учащихся.
Деятельность обучающихся во время работы Высказывают свое мнение о своих действиях и действиях своих одноклассников.
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы Подводит итог занятия. Учащиеся выполняют упражнения на расслабление.