Игры и упражнения для гиперактивных и малоподвижных детей как средство индивидуализации физического воспитания


Игры и упражнения для гиперактивных и малоподвижных и детей как средство индивидуализации физического воспитанияПодготовила:инструктор по физкультуре МБДОУ №67 «Медвежонок»Патракова Татьяна Викторовна Индивидуализация - принцип дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (ФГОС ДО п.1.4) Сущность индивидуализации образовательной деятельности:деятельность педагога и обучающегося по поддержке и развитию того единичного, особого, своеобразного, что заложено в нем от природы или что он приобрел в индивидуальном опыте Индивидуализация физического воспитания{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}критерииавторытипологические свойства нервной системы, физическое развитиеЯ. И. Ковальчук, М. Д. Маханева, В. Н. Шебеко и др.состояние здоровья и морфофункциональные особенностей организмаТ. Л. Богина, И. И. Брехман, 3. И. Кузнецова, Л. С. Усова и др.биологический возрастЛ. И. Абросимова, С. Б. Тихвинский, А. Г. Щедрина и др.уровень физической подготовленностиА. П. Антропова, Т. Ю. Кравчук, Г. А. Пташинская. О. Э. Сердюков и др. Гиперактивность встречается у большого количества детей и серьезно мешает их адаптации в обществе. По данным различных исследований, ей страдают от 2 до 18 % малышей. По сравнению с девочками у мальчиков в 4-5 раз чаще наблюдается гиперактивность в сочетании с синдромом дефицита внимания. Гиперактивным детям свойственно высокая подвижность, двигательная расторможенность, несдержанность, суетливость;импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость;игнорирование правил и норм поведения;задержка речевого развития и т.д., неблагоприятные реакции на физическую нагрузку со стороны сердечно-сосудистой системы Рекомендации по работе с гиперактивными детьми:Корректно формулируйте запретыЧетко ставьте задачиБудьте последовательныКонтролируйте временные рамкиПридерживайтесь позитивной модели общенияОпределите рамки и критерии поведенияСоздайте малышу комфортные условияСоздавайте возможности для расходования избыточной энергии Игры для гиперактивных детейИгры, требующие сосредоточения внимания, нацеленные на развитие произвольности, самоконтроля:Игры-имитации, игры с двигательной импровизацией, проявлением невербальной выразительностиИгры на согласованность действий с другими детьми, игры-сотрудничестваИгры, снимающие мышечное, психо-эмоциональное напряжениеМалоподвижные игры, тренирующие психические процессы Примеры игр и упражнений«Давайте поздороваемся»«Не урони снежок» Примеры игр и упражнений«Не упусти мяч»«Забей гол» Примеры игр и упражнений«Не теряй домик»«Сбей мяч»«Прыгай с мячом» Малоподвижные детиХарактерно:отставание показателей развития ОВД и физических качеств от возрастных нормативов; однообразная малоподвижная деятельность с преобладанием статического компонента; отказ выполнять трудные задания и участвовать в играх-соревнованиях; вялость, пассивность, устают быстрее других;робость в общении, неуверенность в себе; Дети с низкой двигательной активностью составляют примерно четвертую часть дошкольников, посещающих ДОУ Цель игр и упражнений:воспитывать интерес к движениям, потребность в двигательной активности;развитие двигательных умений и навыков, физических качеств: быстроты, скорости, выносливости. Предпочтение отдают простым, активным движениям, в которых нужна точность. Игры для малоподвижных детей Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня.Роль педагога заключается в том, чтобы создать условия для игры с движениями (выделить место, игрушки и пособия), вызвать у детей желание играть, двигаться.Игры для малоподвижных детей Примеры игр и упражнений с предметамиУпражнения с мячом: бросание вверх, вдаль, прокатывание по полу (резко, с силой) между ног назад, скатывание с наклонных поверхностей в сочетании с бегом за мячом; перебрасывание через голову назад; прыжки на двух ногах с зажатым между ним мячом; отбивание от пола (без ловли); вкатывание на горку, желоб (резким толчком); перебрасывание мяча через гимнастическую скамейку, натянутую веревку.Упражнения с обручем: катание обруча вперед, скатывание с горки и бег за ним; прыжки с надетым на носки ног обручем, прыжки из обруча в обруч; прыжки и бег по дорожке из обручей. Упражнения с мягким бревном, со скамейкой, с бумом: спрыгивание, перешагивание; прыжки вдоль предмета. Примеры игр и упражнений«Догони мяч»«Мяч – в гору» Примеры игр и упражнений«Прятки с парашютом»«Быстро возьми» В помощь педагогамТеоретический и практический материал СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!