Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Сказка В. Катаева Цветик — семицветик.


Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Цель: Формирование умения передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.
Задачи: Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;
Учить детей составлять творческие рассказы. Развивать связную речь детей
Закрепить знания о жанровых особенностях сказки; Развивать внимание и память. Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: книга со сказкой «Цветик – семицветик», рисунки к сказке  «Цветик-Семицветик», демонстрационные иллюстрации сказки «Цветик-Семицветик», «Цветик – семицветик».
Методы и приемы: опосредствованное ознакомление с окружающим  и обогащение словаря (введение новых слов в словарь) – чтение литературного произведения, показ рисунков – иллюстраций с незнакомым содержанием, рассказывание детьми, объяснение значений слов , словосочетаний с опорой на наглядность.
Ход ООД:  
Организационный момент.      
Релаксационное упражнение «Растение» на фоне спокойной музыки. Дети сидят на коленях на ковре и выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.
Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну).  Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. Дети садятся на стульчики.   
Оснавная часть:
   Воспитатель: Дети, если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, который мог исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали? Ответы детей. Послушайте сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.
Воспитатель читает сказку и выставляет на мольберте иллюстрации- рисунки для показа детям.
Физминутка.  
Стоя на ковре в кругу выполняется мимическое упражнение "Нежный цветок".
Воспитатель:  Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Бережно, осторожно будем предавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
— Кто главный герой сказки?
— Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
— Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
— Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?
—  Объясните, как вы это поняли.
—  Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?
—  Какие  желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.
Воспитатель:  Сколько лепестков было у цветка? 7
- Сколько баранок купила Женя? 7
- Назовите соседей числа 7. 6 и 8
- Как получить число 7? «домино» - состав числа 7
—   А теперь давайте вспомним, сколько лепестков Женя потратила зря?  —  Почему?
Воспитатель. - На что потратила Женя красный лепесток? (2)
Чтобы мамина вазочка стала целой.
В. На что Женя потратила синий лепесток? (3)
- Отрываю синий лепесток….(Чтобы оказаться на северном полюсе),
 А где находится Северный полюс? Покажите на глобусе.(1 ребёнок. показывает на глобусе.)
- Что вы знаете о Северном полюсе? (Там холодно круглый год. Море покрыто льдом.)-А что такое лёд? Лед – это замерзшая вода.
- В каких состояниях бывает вода? Жидкая, Твердая, Газообразная – пар, туман
- Вспомните свойства воды.
Прозрачная, Не имеет вкуса, без запаха, без цвета, растворяет соль, сахар.
- Какие животные живут на Севере?
В.  Ну что, замерзли на Северном полюсе? Вот и Женя замёрзла там и оторвала зеленый лепесток, чтобы оказаться дома. (4)
Д.И.«Моя страна. Мой край. Мой город».
- В какой стране мы живем? Россия
- Столица России? Москва
- Президент России? В.В. Путин
-В какой республике мы живем? Республике Алтай.
Как называется наш город?
- Как называется наш детский сад?
-Ура! Мы дома!
Воспитатель: На что потратила Женя оранжевый лепесток?(6)
Захотела, чтобы все игрушки, какие есть на свете были её.
- А откуда вообще берутся игрушки?
Можно сделать самим.
Родители покупают в магазине.
Воспитатель: На что потратила Женя последний лепесток?(7).
Женя помогла больному мальчику вновь стать здоровым.
—  Этот поступок Жени заслуживает восхищения?
—  Вы услышали сказку Катаева. Похожа ли она на рассказ?                            — Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?       — В сказке вам встретились интересные слова и выражения: Женя любила «считать ворон». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации - рисунка). Как вы это поняли? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь? Как сказать про это же по-другому?
— Увидав медведей на Северном полюсе, Женя закричала «что есть мочи». Что означает это выражение? Как сказать по – другому?
— Помните, когда Женя заблудилась, то уже собиралась заплакать. Вдруг «откуда ни возьмись…». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации - рисунка). Как сказать по – другому?
— Так же неожиданно старушка исчезла, как «сквозь землю провалилась».
Как сказать об этом по – другому?
Воспитатель: А можно  было Жене обойтись без волшебного цветка? Давайте сейчас вместе с вами найдем правильное решение.
1 ситуация:  Женя потерялась. Как бы вы поступили, если бы вы оказались в незнакомом месте?  Дети называют свой домашний адрес.
2 ситуация.  Женя захотела, чтобы у нее была такая же игрушка, как у девочки.  Как надо поступить? (Ответы детей)
3  ситуация. Мальчики не приняли Женю  в игру. Как можно  договориться с мальчиками?
Рефлексия:
Воспитатель:  В нашей группе расцвел волшебный цветок. Показать детям цветик – семицветик. Цветик — семицветик шепнул мне, что хочет услышать, чем вам понравилась сказка.
Дети, передавая по кругу цветик-семицветик, делятся своими впечатлениями о произведении.