Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Цветик-Семицветик


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 109»
муниципального образования города Братска
КОНСПЕКТ
педагогического мероприятие для старших дошкольников
по теме: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Составила:
музыкальный руководитель Лейкам И.В.
г. Братск - 2014

«Цветик – Семицветик»
Цель: развитие творческих музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Закреплять у детей умения различать характер музыки, самостоятельно передавать его в пении и движении; определять характер музыкального произведения.
Формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.
Систематизировать знания о творчестве композитора П.И.Чайковского.
Развивать координацию движений, чувство ритма, артикуляцию, умение передавать различные ритмические формулы, основные средства музыкальной выразительности.
Выражать своё отношение к музыке в продуктивной деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, эстетический вкус средствами музыки и танца.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное.
Оборудование: карточки-эмоции для определения характера музыки, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная установка, ватман, клей, картинки, восковые мелки, схемы. Звучит музыка. Дети входят в зал, выполняя движения под музыку.
М.р.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами. Посмотрите, сегодня к нам в садик пришли гости, давайте с ними поздороваемся. «Доброе утро» О. Н. АрсеневскойДоброе утро
Улыбнись скорее
И сегодня весь день (Хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту)
Носик и щечки
Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх)
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки (Движения по тексту)
Сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы! (Разводят руки в сторону.)
М.р.: Вот мы с вами поздоровались и пожелали друг другу здоровья.
М.р.: Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках? Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (цветик-семицветик). Давайте посчитаем лепестки. Сколько лепестков? (7) Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (дети отвечают) Тогда внимание на экран, давайте послушаем первое задание.
Ц-С: Я хочу, чтоб ребята выполнили веселую разминку.
1. Веселая разминка.
М.р.: Ну вот, первое задание мы успешно выполнили. Давайте послушаем, какое следующее желание у Цветика-Семицветика.
Ц-С.: Вы прекрасно выполнили мое первое желание. А теперь мне очень хочется послушать песенку, да не простую, а песенку-чудесенку.
2. «Песенка-чудесенка» сл. Соловьевой, муз. М.Протасова.
М.р.: Если мы справились с заданием, давайте похлопаем друг другу. Ну что послушаем, что нам скажет следующий лепесток.
Ц.С.: Я хочу, чтоб ребята мне показали мне танец на канате, как воздушные гимнасты.
3. Танец-импровизация воздушных гимнастов, «Вальс-шутка», муз. Д.ШостоковичаМ.р.: Я думаю и с этим заданием мы справились? Интересно, какое задание нам даст следующий лепесток.
Ц.-С.: У меня есть интересные карточки, на которых написан ритмический рисунок. Ребята, посмотрите внимательно на эти карточки и исполните то, что здесь написано. А в каком танце мы с вами встречали такой ритмический рисунок. (ответы детей)
4. Парная пляска, Чешская народная мелодия.
М.Р.: Отлично, ребята! А сейчас самое время послушать следующий лепесток.
Ц.-С.: Ребята, я хочу, чтобы вы посмотрели на портрет и сказали, кто здесь изображен? (портрет П.И.Чайковского)
М.Р.: Какие музыкальные произведения вы знаете, которые написал П.И.Чайковский. (ответы детей). Давайте послушаем музыкальное произведение, а вы мне скажите, как оно называется и какой характер, а помогут вам вот эти карточки. Послушайте внимательно и выберите ту карточку, которая на ваш взгляд подходит к этому произведению.
М.р.: Вы настоящие ценители музыки. Ну что, давайте послушаем следующий лепесток.
Ц.-С.: Я хочу, чтоб вы перенеслись в далекую сказочную страну цветов. Представьте, что вокруг вас много прекрасных цветов! Выберем какой-нибудь один цветок, например Розу, и попробуйте изобразить, что с ней происходит.
6. Фантазия
Звучит музыка релаксация.
М.р.: В начале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон. И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте, это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок. Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг! Но ветер всё дует и дует, а сил больше нет, и стебелёк всё больше и больше покачивается из стороны в сторону.
- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть. …
Но наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! Как ярко светит солнце!
Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.
М.р.: Какой яркий богатый букет у вас получился. Теперь настало время послушать последний лепесток и выполнить его желание. Внимание на экран.
Ц.-С.: Ребята, вы все такие талантливые и удивительные, и мне хотелось бы, чтобы вы сделали цветочную поляну пожеланий.
7. Пожелания (детям предлагаются картинки цветов, которые они наклеивают на ватман и проговаривают свои пожелания)
М.р.: Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили. Какие вы классные ребята, я очень довольна, что мы справились со всеми заданиями. А вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
М.р.: А наш цветик-семицветик дарит вам цветки со своей сказочной полянки.
Дети выбирают понравившийся себе цветок.
До свидания, ребята!
Дети выходят из зала.