Методическая разработка итогового занятия Путешествие в сказку Цветик-семицветик


Цель: Совершенствовать навыки прямого счета. Учить соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости листа. Правильно использовать названия частей суток, дней недели. Уточнить знания о составе числа. Развивать речь, мышление, внимание. Уметь ориентироваться по плану группы.
Материал: цифры, 2 обруча, геометрические фигуры, цветок с 7 лепестками. Схемы «Части суток» и «Дни недели», картинки с изображением животных Севера, игрушки 10 штук, лепестки из цветной бумаги, которые дети получают за правильные ответы, план группы.
Ход занятия:
Педагог: Я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, но забыла где находиться конверт, в котором написано письмо в какую сказку мы отправимся. Давайте воспользуемся планом группы и попробуем найти конверт. (Дети находят конверт) .Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Жила-была девочка Женя. Мама послала в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Сколько баранок купила Женя? (8). Из скольких чисел состоит число 8? Из каких двух чисел состоит число 8( 1-7, 2-6, 3-5, 4-4? Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было. Побежала девочка за собакой, не догнала её, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7). Какого цвета лепестки? Сколько красных лепестков у цветка? (синих, зеленых и т. п.) Ответ детей: по одному.
Педагог: Отрываем лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Скажите, сколько дней в неделе? (Семь). Каждый день недели имеет свое название. Как называется первый день недели? (Понедельник). Четверг, какой день недели? (Четвертый). Назовите выходные дни недели. (Суббота, воскресенье). (Ответы детей, кто отвечает правильно, тому дается лепесток) Посмотрите на доску, все цифры перепутались, помогите расстановить их по порядку (дети расставляют цифры от 1 до 10). А теперь поиграем в игры «Пропущенное число» и «Назови соседей числа». Послушайте внимательно и решите задачу: «3 пушистых кошечки улеглись в лукошечке, тут одна к ним прибежала, всего, сколько кошек стало? » (4) .
Педагог: Отрываем второй лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки. Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю. Назовите геометрические фигуры, из которых состоит ваза (квадрат, треугольник, овал). Сколько квадратов, треугольников, овалов?
Педагог: Отрываем третий лепесток. Потом, Жене захотелось много игрушек. Сколько здесь стоит игрушек? (Количество игрушек-10). Заяц, который по счету? Рыба, которая по счету? Между машиной и кошкой кто стоит? Кто третий по счету? Кто крайний слева, справа?
Педагог: Отрываем четвертый лепесток. А теперь мы отправляемся на Северный полюс вместе с Женей. Присели, вытянули руки вперед и поднимаемся по ступеням трапа (дети считают от 1 до 10). На счет 10 встают. Затем ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск! » подпрыгивают.
Педагог. Отрываем следующий лепесток. Вот Женя оказалась на северном полюсе. Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу? Белый медведь, где находится? и т. д. (Воспитатель показывает картинку на которой наклеены животные) .Педагог. Отрываем шестой лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток. (Дети называют - утро, вечер, день, ночь). А теперь поиграем в игру «закончи предложение»:
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром) .- Солнце светит днем, а луна… (ночью) .- Когда, ваши папа и мама приходят с работы? (вечером).- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) и т. д.
Педагог: У нас остался последний лепесток. Вспомнить, как Женя его использовала? (ответы детей - помогла мальчику). Давайте в клумбы (обручи) посадим необычные цветы.
Вы, ребята, подумайте, какой пропал знак ( больше, меньше или равно) в ваших заданиях фиолетового лепестка и положите
- в красный обруч – неравенства со знаком «больше»,
- в синий обруч – неравенства со знаком « меньше»,
- в пересечение клумб – равенства.
За правильно выполненное задание детям дается лепесток.
Ну, а сейчас волшебный цветик-семицветик просит вас выполнить его задания ( всем раздаются листы с изображенным на них цветиком-семицветиком и написанными примерами, за каждое правильно выполненное задание детям дается лепесток).
А теперь сосчитайте свои лепестки и давайте посмотрим, у кого получился самый большой цветок. Наше путешествие закончилось.
Педагог: Хочется нам убедиться,
Что не станете лениться,
Что учиться вы готовы
В классе солнечном, большом.
Прочитайте-ка нам слово
В новом букваре своем.
Дети читают:
-Скоро в школу мы пойдем в первый раз.
-Ранец с книжками возьмем в первый раз.
-К нам учитель подойдет в первый раз.
-И учиться поведет в первый класс.
-Прозвенит для нас звонок в первый раз.
-Просидим мы весь урок в первый раз.
-А на первом этаже в первый раз
-Наши мамы ждут уже первый класс.
Педагог: Молодцы, ребята. Ну, а о том, «Как хорошо уметь читать» расскажет нам
…………………………………………………………………. (читает стихотворение)
Педагог: Да, действительно, как хорошо уметь читать, ведь книга - наш лучший друг. Расскажет нам об этом………………………………………………………………………….. :Немного мы книг прочитали пока,
Но каждая книги как друга рука
По строчкам-дорогам ведет нас вперед,
На труд, на учебу, на подвиг зовет.
А …………………........ ..…………. И.................…………………. прочтут нам стихотворение « Вот я уже букварь закрыл»:
Вот я уже букварь закрыл.
Меня он буквам научил.
Теперь могу я книгу взять,
Ее открыть и прочитать.
Там Айболит и Бармалей.
Там мир загадочных вещей.
Из книг смогу я все узнать
И вам об этом рассказать.
И книгу первую свою
За знанья я благодарю.
Ребята, а сейчас попробуйте отгадать школьные загадки, проявите свою смекалку:
- Портфель у меня не велик и не мал
Лежат в нем задачник, букварь и … (пенал). Дети пишут отгадки на доске.
-Веселятся Коля, Лена –
Это значит … (перемена)
-Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?...(ученик)
-Долгожданный дан урок
Это кончился …(урок)
-Чтобы было, где писать
В школе нам нужна …(тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, …(карандаш)
Педагог: Молодцы, ребята. Не зря вы ходили в ЦДТ.
Педагог: Ну, а теперь слово нашим выпускникам ( Дети читают стихи):
Праздник не простой у нас. ( …………………………………………………………..)Он бывает только раз
Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Здесь дружили мы, играли, ( …………………………………………………………)Буквы первые узнали.
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Ждут нас новенькие парты, ( ……………………………………………………….)Буквари, карандаши,
А игрушкам очень рады
Будут наши малыши.
Букеты, музыка, цветы (……………………………………………………..)И светлый от улыбок зал,
Все это вам, выпускники,
Сегодня наш последний бал.
Шагаем по школьной лесенке (…………………………………………………………)На первую ступень
И встретим звонкой песнею
Наш первый школьный день
Педагог: Ну, а свое обещание первоклассника дадут …………………………………………………………и………………………………………………………..:
Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
Я всегда к восьми часам
Просыпаться буду сам.
Буду я держать в порядке
Свои школьные тетрадки.
Буду я учеником
С настоящим дневником.
Устный счет поизучаю,
Все вокруг пересчитаю.
Хоть лепить и рисовать
Трудно, надо вам сказать,
Но терпенья наберусь,
Непременно научусь
Педагог: А пожелание друзьям расскажет ………………………………………………………..:
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути
Главнейшее условье.
Пусть каждый день
И каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас
А сердце умным будет.
Педагог:
Очень жалко расставаться,
Так не хочется прощаться…
Но мы не будем грустить, ведь впереди вас, ребята, ждет столько интересного, столько нового: новые знания, новые друзья и такие чудесные школьные годы.
Список литературы:
1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх. М., 1992.
2. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1990.
Педагог дополнительного образования
_Тютикова А.А.___________________________________
(подпись, Фамилия, инициалы, дата)