Легкая атлетика. Прыжок в длину способом согнув ноги.


Технологическая карта урока физической культуры
в 7 классе
Тема: Легкая атлетика. Прыжок в длину способом согнув ноги.
Тип урока: урок решения учебной задачи
Направленность урока: образовательно тренировочная
Цель урока:
Личностные: создать условия для закрепления учащимися прыжка в длину способом согнув ноги.
Метапредметные: учиться формулировать собственное мнение о правильности техники выполнения прыжка в длину с разбега способом согнув ноги (коммуникативное УУД). Учиться оценивать технику прыжка у одноклассников, разбирая по фазам (регулятивное УУД).
Предметные: Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания.
Формы организации деятельности на уроке: фронтальный, поточный.
Автор УМК: Лях В.И. 5-9 классы 2012 год.
Часть урока Этап технологии Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПознавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД
Организационный момент 1 Мотивирование к учебной деятельности. Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Все уже умеют выполнять прыжок в длину с разбега технически правильно? Мотивация учащихся на изучение прыжка (1-2 мин) Правильное выполнение прыжка дает возможность улучшить результат Приветствие учителя Мотивация к активной деятельности
Подготовительная часть 2 – 3 Организация подготовки к самостоятельному выполнению двигательного действия Сообщение темы и цели урока, разобрать практическую значимость разминки для последующего выполнения прыжка в длину.
Разминка: бег до 800м; следить за дыханием и пульсом; специальные беговые упражнения: бег с подскоком, выпрыгивания, с захлестыванием голени назад, с высоким подниманием бедра. Маховые движения и рывки руками. Наклоны, повороты, вращения. Маховые движения ногами, выпады боковые и вперед, приседания, растяжка. Умение распознавать и выполнять двигательное действие. Способствовать укреплению мышечного корсета. Правильная разминка уменьшает возможность травмы. Умение самоопределяться с заданием и принять решение по его выполнению
Выполняют бег, беговые упражнения, восстановление дыхания, упражнения на осанку. Умение определять собственную деятельность по достижению цели
Основная часть 4 – 7 Обсуждение цели, устранение возникшего затруднения, выбор способов и средств её решения Разобрать прыжок в длину с разбега по фазам.
Дать задание каждому выполнить подбор разбега и попадание на планку толчковой ноги 3-4 р. А что нужно сделать, если был заступ?
Обратить внимание на слабых детей, разрешить им выполнять отталкивание ближе к яме приземления. Выполнить 3 попытки. Разбить учеников на группы по 3человека, для обсуждения попыток, их корректировки.
После корректировки техники прыжка выполнить тестовые 3 попытки и сравнить с предыдущимиЭстафета линейная.
Сократить или уменьшить длину разбега, в случае заступа. Дают совет однокласснику, что делать, чтобы попасть ногой на планку
Умение согласовывать. Принимать коллективное решение. Умение включаться в коммуникацию на принципах взаимопомощи и уважения. Выполняют подбор разбега и попадание на планку толчковой ноги.
Разделяются на группы по 3-е, выполняют попытки, корректируют технику друг у друга в группе, подсказывают. После корректировки выполняют 3 тестовые попытки, сравнивают с предыдущими.
Уметь называть двигательное действие
Заключительная часть 8 Самим обучающимся найти ответ на вопрос о фазе полета (литература, видео и т.д.) Восстановление дыхания. Помог урок исправить технические ошибки в прыжке длину с разбега? Сколько фаз в прыжке длину с разбега? Какая следующая после отталкивания? В фазе полета что можно исправить? Учитель просит каждого ученика сделать самооценку своей работы на уроке. Подведение итогов урока. Ученики пытаются найти ответ на вопрос учителя по фазе полета. Умение самого обучающегося сделать оценку своей работы на уроке.