Технологическая карта урока по физической культуре — Низкий и высокий старт


Технологическая карта урока 2
ВЫСОКИЙ И НИЗКИЙ СТАРТ
Цели деятельности учителя Формировать первоначальное представление о технике выполнения низкого старта; научить выполнять общеразвивающие упражнения.
Тип урока Конструирование способа действия.
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности;получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оцнку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Органи-зационный момент. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Слушают и обсуждают тему урока. Фрон-тальная. Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Устные ответы.
II. Актуа-лизация знаний. Построение в шеренгу. Проводит построение в шеренгу, сознательно выбрав другое место для построения. По команде «В одну шеренгу становись!» выстраиваются в указанном месте. Фрон-тальная. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общение интересы.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Выполнение действий по инструкции.
Общеразвивающие упражнения на месте
(см. Приложение №1). Формулирует задание; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Выполняют упражнения. Индиви-дуальная. фрон-тальная. III. Изуче-ние нового материала.
Выучить построение строевых команд. Объясняет и показывает учащимся, как выполняются команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», повороты «Налево!», «Направо!». Выполняют команды учителя Индиви-дуальная. фрон-тальная. Познавательные:
общеучебные – проявляют внимание и умение в освоении техники низкого старта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров;
адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеет договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию.
Личностные: стремятся одержать победу в мини-игре «Ловишки»; дают адекватную позитивную самооценку. Выполнение действий по инструкции.
Обучение технике низкого старта.
(см. Приложение №2). Показывает правильное выполнение низкого старта. Затем проходит вдоль шеренги, помогая учащимся принять правильное положение низкого старта. Выполняют положение низкого старта. Индиви-дуальная. фрон-тальная. Выполнить пробежку с низкого старта без ускорения. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Выполняют пробежку с низкого старта одновременно всей шеренгой. Фрон-тальная. Осуществление самоко-нтроля по образцу.
Подвижная игра «Ловишки».
(см. Приложение №3). Объясняет правила игры «Ловишки». Проводит подвижную игру «Ловишки». Участвуют в игре. Фрон-тальная. Сравнение результата с образцом.
IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление. Игра-упражнение «Класс, смирно!».
(см. Приложение №4). Проводит игру «Класс, смирно!»; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Участвуют в игре. Индиви-дуальная. фрон-тальная. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Выполнение действий по инструкции.
V. Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:
– Какие строевые команды вы запомнили?
– Какие игры или упражнения вы хотели бы выполнять дома? Слушают замечания учителя. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Фрон-тальная. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Оценивание учащихся за работу на уроке.
Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений:
1) И.п. – о.с. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – и.п. (Повторить 4 раза).
2) И.п. – о.с. Руки в сороны. 1 – поворот туловища направо; 2 – и.п.; 3 – поворот туловища налево; 4 – и.п. (Повторить 4 раза).
3) И.п. – о.с. Руки за головой. 1 – наклон вперед, развести локти как можно дальше, но не отрывая ладоней от головы, смотреть вперед; 2 – и.п. (Повторить 4 раза).
4) И.п. – о.с. Руки за головой. 1 – поднять правое колено и коснуться левого локтя (ладони не отрываются от затылка); 2 – и.п.; 3 – то же с другой ноги и другой рукой; 4 – и.п. (Повторить 4 раза).
5) И.п. – стоя на одной ноге, двумя руками удерживать согнутую ногу. Стоять десять счетов на правой и десять на левой ноге.
6) И.п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжок ноги скрестно, правая нога впереди; 2 – прыжок ноги врозь; 3 – прыжок ноги скрестно, левая нога впереди; 4 – и.п. (Повторить 4 раза). В конце упражнения перейти на шаг и остановиться.
7) И.п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжком в стойку правая нога впереди, левая сзади; 2 – прыжком в стойку ноги врозь; 3 – прыжком в стойку левая нога впереди, правая сзади; 4 – и.п. (Повторить 4 раза, перейти на шаг и остановиться).
Приложение № 2.
Обучение технике низкого старта.
Руки ставятся перед линией, толчковой ногой становятся на стопу на расстоянии полстопы от рук, другой ногой становятся на колено на расстоянии полстопы от толчковой ноги.
Приложение № 3.
Подвижная игра «Ловишки».
Учитель выбирает игроков на роль ловишек. По сигналу ловишки стараются поймать остальных игроков, а они, в свою очередь, стараются убежать. В начале игры следует объяснить ученикам, что главная цель в ней не просто убежать от ловящего, а не столкнуться с другими игроками. Эта игра хорошо показывает, как дети ориентируются в пространстве, следят за окружающей быстроменяющейся обстановкой.
Приложение № 4.
Игра-упражнение «Класс, смирно!».
Учащиеся строятся в одну шеренгу, перед ними стоит водящий. По его указанию и показу дети должны выполнять движение только в том случае, если будет произнесено слово «класс». Если играющий допустил ошибку: не выполнил движение или выполнил без указания после произнесения слова «класс», он делает шаг вперед. Выигрывают те, кто не сделал ни одного шага вперед.