Легкая атлетика. Обучение бегу на средние дистанции.


 Конспект урока по физической культуре
8 а класс.
Раздел программы: Легкая атлетика Дата:.2016 год
Задачи урока:  
1. Обучение  бегу на средние дистанции.
2.  Развитие выносливости, ловкости, прыгучести, совершенствовать технику прыжков через скакалку
3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности, соблюдение техники безопасности при взаимодействии со сверстниками по правилам проведения игр.
Тип урока: обучение, закрепление.
Метод проведения: групповой, игровой.
Планируемые результаты:
Универсальные компетенции – умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
предметные: иметь представление о том, как выполняются прыжки со скакалкой, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки «Работа по станциям», подвижных игр «Догони игрока», «Число 3», соблюдение техники безопасности при взаимодействии со сверстниками по правилам проведения игр;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Формируемые УУД:
познавательные– выполнение упражнений со скакалкой, ходьба, бег, строевых команд и приёмов, участие в играх;
регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участие в играх;
принимать инструкцию педагога и чётко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя и уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;
коммуникативные – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать со сверстниками в игре;
личностные:
самоопределение – стремятся одержать победу в игре, дают адекватную позитивную самооценку
Инвентарь: Скакалки, мячи, коррекционные лестницы. секундомер, свисток, стойки.
Часть урока Содержание ДозировкаОрганизационно-методические указания Вид УУД
I Вводная часть
Построение.
Приветствие.
Сообщение задач урока.
4.Сообщение «Использование скакалки для развития выносливости
10 мин
2 мин Инструктаж ТБ.
Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы. Организация обучающихся на урокахУмение проявлять внимательность и дисциплинированность.
Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья
Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ
5. Ходьба на пятках, на носках, скрестным шагом.
6 .Бег с изменением направления.
с высоким подниманием бедра;
с захлестыванием голени;
Вынос прямых ног вперед;
Бег на прямых ногах в Создание ситуации для анализа и самоанализа наклоне;
Подпрыгивания в шаге;
Прыжок правой (левой) ногой в шаге;
Прыжок с ноги на ногу;
Семенящий бег;
3 мин Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног.
Обратить внимание на сохранение дистанции. Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся
Значение роли разминки
понимать основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
II Основная часть 
1 Круговая тренировка (работа по станциям)
Упражнение на пресс
Бросок набивного мяча
Прыжки через скакалку
Приседание
Выпрыгивание
Отжимание
2. Работа с координационными дорожками.
Бег со сменой ног
Прыжки на двух ногах
Скресный прыжок
25 мин
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
10 мин Следить за дыханием, спина прямая.
Не спешить.
Следить за дыханием.
Дыхание равномерное.
Спина прямая. Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности
 
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку  сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения
Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками
Понимать особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности по средствам регулярных занятий физической культурой.
3. Игра «Догони игрока»
Приставными шагами
Полуприседе10мин Правила игры.
Обращать внимание на частоту шагов,
технику исполнения.
Формирование самооценки установка на восстановление организма Контроль за соблюдением правил игры.
   III Заключительная часть:
Игра на внимание «Число 3».
Построение, подведение итогов урока
  5 мин Правила игры.
Оценки за урок. Стремятся одержать победу в игре.
Умение  применять полученные знания при выполнении физических упражнений
Учитель физической культуры: Иванова Наталья Викторовна