ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Закировой Фариды Маратовны 2015-2020 ГГ.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Актюбинский»
- филиала «общеобразовательная школа с.Алькеево»
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан













ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Закировой Фариды Маратовны
2015-2020 ГГ.














Индивидуальный план самообразования
Методическая тема: Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации.
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС НОО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.
Задачи:
Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе;
Освоить  педагогические технологии для совершенствования современного урока обществознания;
Формировать  профессиональные компетентности по предметам;
Совершенствовать здоровьесберегающие технологии на уроках обществознания;
Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/, исследовательской и проектной деятельности;
Изучить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.
Ожидаемые результаты работы:
Повышение: - уровня мотивации учащихся к учению; - качества образования; - уровня сформированности ключевых компетентностей;
- уровень познавательной активности учащихся на уроках обществознания;
Увеличение количества учащихся победителей и призеров, предметных олимпиадах, конкурсов;
Участие в профессиональных конкурсах;
Прохождение курсов повышения квалификации.















Изучение психолого-педагогической литературы

Направления деятельности


Сроки





Форма представления результатов
Задачи на 2014-2015 год



1. Изучение нормативной базы:
Концепция модернизации российского образования
Федеральные образовательные стандарты общего среднего и среднего (полного) общего образования по обществознанию.
Методические письма о преподавании обществознания в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Методические рекомендации о преподавании обществознания по результатам анализа ЕГЭ по обществознанию (2015).
Примерные программы для общеобразовательных школ по обществознанию.
СТРАТЕГИЯ 2020
«Наша новая школа »

Сентябрь 2015

май 2016


Заседание НМС


Педагогический совет


Заседание МО



Заседание МО, НМС
Защита рабочих программ на МО и НМС



Продолжить изучать нормативно-правовоую базу, психологопедагогическую, методическую литературу по предмету.












2. Изучение методической и психолого-педагогической литературы
1. Нормативные и программные документы. Закон «Об образовании РФ». 2. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М: Просвещение 2011. 3. Учебно-методическое пособие. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы» М: Просвещение 2011. 4.Интернет ресурсы: standart.edu.ru fgos.isiorao.ru educom.ru Литература для учителя обществознания (основная школа): Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. М., 2008. Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2001. Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2007. Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова.


Январь-март 2016


Сентябрь-декабрь 2016


В течении учебного года


В течении учебного года



В течении учебного года

В течении учебного года



Выступление на МО,
НМС,
Мастер-классы c


Продолжить изучать психолого-педагогическую, методическую литературу по предмету.


Изучение рекомендаций, публикаций по организации образовательного пространства на основе интерактивных средств обучения и введения ФГОС ООО
ознакомиться с содержанием стандартов по обществознанию [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ознакомиться с публикациями по теме на сайте издательства БИНОМ Методическая служба [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].


В течении учебного года


Составление банка цифровых образовательных ресурсов по истории и обществознанию

Заседание МО, НМС


Работа по освоению современных педагогических систем обучения


1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания.
2. .Проведение мастер-классов .

3.Взаимопосещение уроков;

4. Прохождение курсов повышения квалификации по введению ФГОС;
5. Развитие творчества учителя и учеников через проектно-исследовательскую деятельность;

6. Участие в проведении школьных педсоветах, районных семинарах; мастер – классов. 7.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно-методической и учебной литературой. 8. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования.
В течении учебного года

Октябрь, апрель;
В течении учебного года

Сентябрь – апрель


В течении учебного года

Работа по теме самообразования





Программа формирования УУД
Учебный проект
Социальный проект
Выступление на МО






Участие в НПК


Разработка программно-методического обеспечения
учебно-воспитательного процесса


Разработка рабочей программы к курсу «Обществознание » для 5 - 9-го классов,


Август-сентябрь 2015 - 2020 г

Рабочая программа.
Написание образовательных программ.

2. Отбор и разработка
контрольно-измерительных материалов по обществознанию, экономике, праву (6,7,8,9 класс) в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта.

В течении изучения курса

Сборник КИМов (для подготовки обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации).
Создание банка КИМов.

3. Отбор и разработки приемов и способов достижения метапредметных результатов
В течении учебного года
Методическая копилка заданий
Систематизировать материал






III. Участие в системе школьной методической работы


1. Организация методической помощи учителям естественно-гуманитарного цикла при организации подготовки к ГИА
В течении учебного года
Выступление на заседании МО


2. Обобщение опыта на заседании МО учителей естественно-гуманитарного цикла
Март 2016
Выступление на МО


3 Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности:
3.1..Привлечение одаренных детей и учащихся обладающими высокой мотивацией к учению к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях.
3.2. Проведение мероприятий для подготовки обучающихся к школьным, городским и дистанционным олимпиадам : Всероссийская олимпиада школьников, «Международной олимпиаде по основам наук.
3.3. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности.
В течение учебного года
Участие в олимпиадах школьного, муниципального, регионального, всероссийского уровней по обществознанию


4.Проведение предметной недели.
ноябрь
Мастер-класс, обощение педагогического опыта на заседанн МО


5. Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа
1. Посещение уроков учителями предметниками;
2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС;
3.Родительские собрания с участием учителей начальной школы/среднего звена;
5. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников;
В течение учебного года

Февраль-апрель




Ноябрь



Составление рабочей программы по обществознанию, программы внеурочной деятельности


6. Разработка заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию для 9 классов
Октябрь 2015
Тексты олимпиадных
заданий


7. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности
1.Формирование нормативно-правовой базы учителя-предметника.
2. Поддержка сайта образовательного учреждения
3. Сетевое взаимодействие


В течение учебного года



Участие в конференциях, вебинарах


IV. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Курсы повышения квалификации
2016



Курсы повышения квалификации в Фоксфорде (Центр онлайн обучения)
2016-2020












































13PAGE 15





Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_________ / Т.Р. Хацаюк/
ФИО
Протокол № 1 от
« » августа 2015 г.


«Утверждено»
Директор МБОУ СОШ №1
п.г.т. Актюбинский
________ / Л.Ф. Базгетдинова /
ФИО
Приказ № _____ от
« _29___» __08________2014 г.






Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315