Сценарий осеннего праздника в средней группе

Сценарий развлечения «Осень золотая в гости к нам пришла»
(средняя группа)

Цель: вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение,стимулировать проявление творческих способностей, закрепить приметы осени, воспитывать доброжелательное отношение к лесным обитателям.
Ведущий, Осень – взрослые;
Ветер, Дождик,Заяц, Белка, Ёжик –дети.
Оборудование:корзина с осенними листочками, султанчики, большой цветной платок, овощи для игры «Чудесный мешочек», орехи, шишки, бутафорские грибы, музыка в записи, фонограммы: шум дождя, завывание ветра.



Ход праздника:
Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий:
Жаль, что лето миновало, Жарких дней нам было мало. Лето было, да прошло, Время осени пришло!
Песня: «Осень» муз. И.Кишко
Осень - славная пора, Осень – любит детвора! Мы стихи сейчас прочтём, Осень в гости позовём! 1 ребенок:
Праздник радостный, чудесный Весело встречаем! Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая! 2 ребенок:
Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи к нам в детский сад Очень, очень просим! Входит Осень (в руках корзина)
Под музыку она достаёт из корзины и рассыпает по залу осенние листочки.

Осень:
Меня вы звали? Вот и я,
Привет осенний вам , друзья!
Я- Осень золотая, давно уж, тут как тут
Волшебник золотистый всегда меня зовут.
Не виделись мы целый год, за летом снова мой черед.
Я так трудилась, рисовала, яркими красками все украшала.
Мои милые друзья, песню спойте для меня!
Песня: «Листья золотые» сл. Н.Найдёновой , муз.Т. Попатенко
Осень:
Спасибо, вам, ребята!
Слышится завывание ветра ( в записи).
Ведущий: ( испуганно):
Ой! Кто это там?
Осень:
Не бойтесь! Это ветер осенний!
Со мной всегда он ходит, по дорогам бродит!
С листочками он дружит,
Их в хороводе кружит!
Ведущий:
Ребята, давайте мы соберём осенние листочки и вместе с ветром закружимся в осеннем хороводе!
( под музыкальное сопровождение дети собирают листочки и встают в круг).
Танец осенних листочков.

( в записи слышен шум дождя, затем фонограмма песни про дождик).
Вбегает девочка- дождик с султанчиками, бежит по кругу , встряхивая султанчиками.


Ведущий:
Снова гость у нас, ребята! Кто ты?
Дождик:
Загадаю вам загадку:
Целый день он льёт и льёт, И совсем не устаёт: Кап – кап, кап – кап! Кто так песенку поёт? Дети:
Дождик!
Осень:
Дождик осенний . со мною он ходит! Небось, пришёл с ребятами поиграть? (дождик кивает головой и встряхивает султанчиками)
Ведущий:
Ребята , а вы хотите поиграть с дождиком?
Песня – игра «Дождик».
Ведущий:
Посидите , гости дорогие, отдохните, а ребята вам стихи расскажут!
1-й ребёнок:

Желтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Желтый лист! Не улетай!
Про меня не забывай!
2 ребенок:

Как притих осенний сад,
С веток листики летят,
Тихо шепчут, шелестят,
Убаюкать вас хотят.
3 ребенок:

Ёжик лег в свою кроватку
И уснул в ней сладко-сладко.
Осень ставенки закрыла,
Тихо лампу погасила,
Ветер песню напевал,
Чтобы ёжик зиму спал.
4 ребенок: 

Пожелтели листья вдруг – это осень,
Посмотри скорей вокруг – это осень,
Гриб под елочку залез – это осень,
Нас с тобой зовет он в лес – это осень!
5 ребенок:

Славно осенью в лесу,
Падают листочки.
На полянке у реки
Выросли грибочки
6 ребенок:
Солнышко лучистое
Ласково смеется,
Облачко пушистое
C неба улыбнется.
7 ребенок:

Желтые листочки
В воздухе кружат,
По стеклу дождинки
Весело стучат.
8 ребенок:

Мамочке любимой
Подарю букет,
Листьями украшу
Свой велосипед.
Пока дети рассказывают стихи, незаметно выводят мальчика в костюме зайчика и накрывают его большим платком.
Осень:
Спасибо вам , ребята, вижу ждали вы меня, готовились!
(поворачивается и замечает сидящего под платком)
А кто это тут у вас прячется? ( касается рукой) . Весь дрожит от страха!
Можно предложить детям поиграть в игру:
 Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте! ( определяют на ощупь).
Осень (откидывает платок):
Да это же зайчишка. Здравствуй, зайчик. Не бойся нас.
Заяц:
Здравствуйте!
Осень:
Заинька, да ты весь дрожишь!
Заяц:
Под дождь попал, весь промок. Ведущий:
Оставайся у нас, согрейся, а мы тебе песенку споём!
Песня «Зайка» слова Т. Бабаджан, музыка Г. Лобачёва
Ведущий:
А теперь можно и поиграть!

Игра с пением: «Заинька , выходи!»
Осень:
Весело [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]! Молодцы! Зайчик, ты согрелся?

Заяц:

Да,спасибо. Согрелся , только теперь проголодался!

Осень:
А у меня в корзинке для тебя угощенье есть! Морковка!

Заяц:

Как здорово! Я очень люблю морковку!
Осень:
(подзывает к себе по очереди детей. Их может быть от 2-х до 3-х)

Дидактическая игра «Найди морковку для зайчика»
(игра проводится по принципу «Чудесный мешочек». Осень предлагает детям, не заглядывая в корзинку, на ощупь найти морковку среди других овощей. В корзинке лежит 3 морковки, помидор и огурец. Дети находят морковки, угощают зайчика).
Заяц: Спасибо, ребята. Мне пора домой. До свидания!

( звучит музыка)

Ведущий:
Ребята, вы слышите, кто-то к нам снова идёт.

Осень:
Да это же белочка. Здравствуй, белочка, иди к нам!
Белка:
Здравствуйте! Встретила зайчика. Он похвастался, что вы его морковкой угостили. У вас для меня ничего не найдётся?
Осень:
Конечно, милая белочка, мы и тебя угостим. Ребята, что любят белочки?
(грибы, орехи, шишки)

Осень:

Насыпает из корзинки на 2 подноса шишки и орехи. Вот и угощенье. Ребята, помогите для белочки разобрать шишки и орехи.
Аттракцион «Шишки и орехи»
(Осень подзывает 4-х детей, делит их на 2 группы. Предлагает рассортировать шишки и орехи на отдельные тарелки. Орехи можно использовать покрупнее, например, грецкие. Во время выполнения задания можно использовать весёлую музыку. Если будет позволять время, белочка может нечаянно снова перемешать орехи и шишки, в этом случае, аттракцион можно будет повторить с новыми участниками.


Спасибо, осени и ребятам за угощенье!(уходит).
( снова звучит музыка и заходит ёжик)
Ведущий:
Снова к нам гости пожаловали!
Осень:
И тебе , колючий дома не сидится!


Ёжик:
Встретил белку по дороге с шишками да орехами . А для меня найдётся угощенье?
Осень:
Конечно! В моей корзинке для всех угощенье найдётся! Вот грибов для ёжика припасла.Ой!
(достаёт из корзинки грибочки (муляжи) и нечаянно их рассыпает).
Вот рассыпались грибочки!
Ведущий:
Ничего, наши ребята их быстро соберут!( раздаёт детям корзинки)
Игра «Кто больше соберёт грибочков».

Осень:
Спасибо,ребята! Вот тебе ёжик твоё угощенье! (ёжик благодарит и уходит)
Ведущий:
Осень, а не найдётся ли у тебя подарка и для наших ребят?
Осень:
Как не найтись! За то,что меня ждали, встречали – привечали, приготовила я подарок и для ребят!
В моей корзинке угощенье, Но ни конфеты, ни печенье. Чудесный просто аромат! Угощу я всех ребят! Вот они: круглые, румяные. Растут на ветке, Их любят взрослые и детки.
Что это?                                  Дети:
Яблоки! Ведущий:
Яблоки сладки! Кушайте, ребятки! Милая, Осень, щедра и красива! Скажем мы осени дружно: Дети:
Спасибо!
Осень:
Ну, что ж , пришла пора прощаться! В путь далёкий собираться!
Через год вернусь к вам я! До свидания, друзья!
(под музыкальное сопровождение уходит).





N ъ Ђ Kђ Заголовок 115