Конспект музыкальной гостиной Волшебные краски осени


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад общеразвивающего вида № 208 «Солнышко»
КОНСПЕКТ
Открытого просмотра музыкальной гостиной
с использованием современных образовательных технологий
для детей старшего дошкольного возраста
«ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ. ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»
Составитель:
Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад № 208»
Мишук Ольга Владимировна
г. Краснодар, 2014
Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы
«Осеннее настроение. Волшебные краски осени»
Цель: показать взаимосвязь музыки, живописи, поэзии в изображении осенней природы.
Программные задачи:
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей через восприятие музыки понимать состояние природы, развивать способность сопереживать настроению музыкального и художественного произведения, желание выражать собственные суждения и представления через продуктивную деятельность, развивая при этом фантазию и творческие способности. Учить сравнивать музыкальные, поэтические и изобразительные образцы. Развивать танцевальное творчество детей. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – граттаж, учить использовать заранее приготовленную пластинку для граттажа, как начальную площадку для рисования.
Познавательное развитие: учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.
Речевое развитие: выражать свои мысли, личные оценки в связной речи, обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию умение работать за мольбертом, развивать умение передать эмоциональное настроение в танце.
Материал:
грунтованные листы, укрепленные на мольбертах; заостренные палочки, влажные полотенца; выставка композиций с изображением осенних пейзажей; запись музыки И.П.Чайковский «Осенняя песнь», С. Прокофьев «Фея Осени» из балета «Золушка»; презентация «Золотая осень», слайды с изображением картин русской природы мультимедийная установка, музыкальные произведения по теме гостиной.
Активизация словаря – золотая осень, листва, листопад, граттаж, процарапывание, изобразительная техника, средства выразительности, линия, контраст, графика.
Ход музыкальной гостиной:
Музыкальный руководитель: Музыкальное приветствие «Рано утром…»
Ребята, как я рада вас видеть! Проходите, садитесь как вам удобно.
На экране: солнышко вяжет на спицах.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного про чудеса, которые дарит нам матушка природа. Послушайте стихи!
Входит ведущий:
Некогда солнышку в небе лениться,
Есть у него разноцветные спицы,
Пряжа цветная на дне сундука-
Ровно четыре волшебных клубка.
Трудится солнышко без остановки-
Каждому времени вяжет обновки:
Белым клубком начинается год,
Следом зеленый клубочек идет.
Красная пряжа для красного лета,
Пряжа для осени желтого цвета.
Быстрые спицы мелькают звеня.
Разные платья меняет Земля.
Ведущий: Здравствуйте ребята!
О чем это стихотворение, как вы думаете? Что за клубочки волшебные? Ответы детей: О временах года!
Верно, это времена года, и у каждого времени свой наряд, и каждое время года идет своим чередом, белоснежную зиму меняет нежная зеленеющая весна, потом жаркое красное лето наступает, а на смену ему приходит золотая осень. Посмотрите на экран!
(речь сопровождается выходом кукол «Времена года»)
Дети смотрят слайды «Времена года»
На экране остается слайд «Золотая аллея»
Ведущий: Вот и я для вас принесла корзинку с разноцветными клубочками. (показывает) Какого они цвета?
Ответы детей: Красный, белый, зеленый и желтый!
Ведущий: Молодцы! А в каком порядке нужно разложить клубочки?
(раскладывают)
Ведущий: Вот и получилась у нас волшебная палитра времен года. Каждый цвет особенный, он несет свое настроение. Наша музыкальная гостиная проходит осенью, какой же волшебный клубочек приведет нас в осеннюю сказку?
Ответ детей: желтый!
Ведущий: Вы ответили правильно. Сейчас, я возьму, желтый клубочек и волшебство начнется.
( на экране слайды с осенней тематикой и звучит музыка.)
(игра «Цветная музыка»)
После прослушивания дети возьмут диски и проводится беседа:
Ведущий: Как вы думаете, какая музыка звучала?
Ответы детей: задумчивая, печальная, нежная, пестрая
Ведущий: Эта музыка зовет нас разгадать осенние чудеса, осенние превращения.
Будто рыжая лисица,
Бродит осень по лесам,
Где махнет хвостом пушистым-
Золотыми станут листья…
Ведущий:
Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это лист осенний
Пролетая обронил?
-Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?
Ответы детей: Да!
«Здравствуйте ребята!
В нашей Академии художества скоро пройдёт выставка рисунков «Осенний пейзаж». Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.
С уважением художник Кисточкин»
Ведущий: А вы хотите, принять участие в выставке? (ответы детей) А что бы вы там могли нарисовать?
Чтобы хорошо и более точно все изобразить включите свою фантазию и воображение, закройте глазки, расслабьтесь и слушайте.
« Как бывает приятно пройтись по осеннему лесу! Не обязательно собирать грибы или ягоды, можно просто подышать лесным воздухом, понаблюдать за деревьями и птицами, вслушиваясь в шелест листьев и пение птиц. Лежит под ногами ковер осенний. Но вот набежала на небо туча, подул слабый ветерок, сначала еле-еле, а потом сильнее, сильнее, да так, что срывает листья с веточками. Летят мимо нас золотые листья березы, красные листья рябины, багряные листья орешника лесного, пестрые листья от дуба и осины и красивые желто-зеленые листья клена. Это Золотая осень!»
Ведущий:А представим себе, что все это мы наблюдаем через волшебное окно. Такая цветовая картина нам очень нравится, и так хочется нарисовать ее чем то. Но красок здесь у нас нет. Принесла я для вас только цветные квадраты, да палочки. Что же делать? Получится ли у нас работы на выставку нарисовать, я не знаю. Помогите мне, друзья.
Ответы детей: нарисовать палочками, прочертить на квадратах.
Ведущий: Правильно, мы можем на волшебных квадратах и палочками волшебные осенние пейзажи нарисовать. Техника этого нетрадиционного рисования называется граттаж.
-Хотите попробовать?
Ответы детей: Да!
- Приступайте!
(Продуктивная деятельность детей)
Давайте все вместе походим и рассмотрим, что у кого получилось. Молодцы, ребята, теперь у нас с вами есть много очень красочных и необычных работ на выставку!
Ведущий: Устали? Давайте теперь немного разомнемся!
(разминка «Листочки»)
Ведущий:
(чтение стихотворения наизусть «Что нам осень принесла?)
Ведущий: Давайте споем нашу любимую песенку.
(песня «Осень милая шурши)
Ведущий: У нас не только клубочки осенние, но и светофор удивительный, который зовет нас поиграть.
(игра «Удивительный светофор»)
Ведущий: Ребята, мы с вами увидели, какая осень разная бывает. То дождливая, холодная, то теплая с погожими деньками, когда можно отправиться в лес по грибы и ягоды, то красивая, с золотой листвой, то печальная, когда птиц провожает на юг. Не зря в народе говорят: «Осень – перемен восемь»
Не всегда люди любят осень! А ей очень обидно и грустно, плачет осень у дверей. Может быть, пригласим её к нам?
(на экране слайд «Золотая аллея»)
(песня «Осень - Несмеяна»)
Ведущий: Вот, какие молодцы! Мы любую осень принимаем. Это время замечательно тем, что земля отдает свои плоды, и всем очень приятно и радостно собирать урожай! Осень как щедрая хозяюшка приготовила для нас вкусные подарки! А мы для нее веселый танец станцуем!
(танец «Балалайка»)