Открытое занятие в младшей группе Петушок и его семья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №64»












Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи
«Петушок и его семья»
в младшей группе














Выполнила: воспитатель
Борсякова М.В.








город Воронеж





Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.
Задачи:
1. Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. 2. Развивать навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев, чувства ритма, зрительное внимание и восприятие.
3. Продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками.
4. Расширять ориентировку в окружающем мире.
5. Развивать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.
6. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
7. Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.
Словарная работа: петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, цыплята, пушистые, маленькие, клювик, гребешок, зернышки.
Методические приемы: Словесные, наглядные, практические: показ, чтение потешек, игровые действия, приемы поощрения, рассматривание обследование петушка и курочки, нетрадиционное рисование.
Предварительная работа: Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание картин, беседа.
Педагогическая технология: игровая.

Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите покататься на веселом паровозике?
Дети:
Да. Хотим.
Воспитатель:
Тогда садитесь в вагончик и отправляемся в путь.
Как гудит паровозик?
Ту-ту-ту, у-у-у.
Дети:
У-у-у-у (звукоподражание) .
Воспитатель:
Паровоз наш едет. Колеса стучат.
В паровозике нашем, ребята сидят.
Паровоз идет все тише и тише
Значит остановка ближе
Приехали!
Стоп! Остановка!
Дети: (Встали на месте).
Воспитатель:
А куда же мы приехали?
Картинка 1 (Деревня)
Дети:
Мы приехали в деревню.
Воспитатель:
Как вы догадались?
Дети:
Мы увидели тропинку, колодец, маленький домик за деревянным заборчиком (и т.д).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а что мы видим на небе?
Картинка 2 (Солнышко)
Дети:
Солнышко!
Воспитатель:
А на что похоже солнышко?
Дети:
(на блин, мячик, яблочко, колобок)
Воспитатель:
А какое солнышко?
Дети:
(круглое)
Воспитатель:
Каким оно цветом?
Дети:
(желтое)
Воспитатель:
Давайте вместе вспомним потешку про солнышко:
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
Дети:
(хлопают в ладоши).
Воспитатель:
Ребята, скажите, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает. Кто это?
Дети:
Петушок.
Картинка 3 (Петушок)
Воспитатель:
Как кричит петушок?
Дети:
Ку-ка-ре-ку
Воспитатель:
Давайте поздороваемся, вместе с ним прочитаем потешку:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслина головушка, шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Воспитатель:
Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку
Воспитатель и дети вместе:
Курочка, иди к нам!
Картинка 4 (Петушок и курочка)
Воспитатель:
А как ещё можно назвать курочку
Дети:
Рябушка, хохлаточка, тараторочка, курочка – мама и т.д.
Воспитатель:
Давайте сядем на стульчики все вместе поздороваемся с курочкой.
Пальчиковая игра:
Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.
(кончики большого пальца руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев) .
Курочка вам говорит: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.
Дети рассматривают их, сравнивают, находят различия.
Воспитатель:
У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка?
Дети:
У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.
Беседа «вопрос-ответ»:
У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.
Петушок как кричит (Ку-ка-ре-ку, а курочка (Ко-ко-ко). Петушок – это папа, Курочка – это мама. Какие то они у нас грустные. Ребята они своих деток потеряли. А кто же их детки? Ребята, а вы хотите помочь петушку и курочке? Поможете? А как? Может быть мы их поищем?
Дети:
(смотрят по сторонам)
Воспитатель:
Не нашли?
Дети:
(качают головами, говорят «нет»)
Воспитатель:
Давайте мы с вами поиграем, а цыплята услышат, как мы веселимся, и тут же прибегут.
Физкультминутка:
«Как пищат у нас цыплятки? – пи-пи-пи
(звукоподражание)
Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг
(закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх
(топают ножками)
Как на солнце загорают? – ух-ух-ух
(ложатся на ковёр в свободном положении)
Воспитатель:
Ребята, нашли мы цыплят?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А почему не нашли? Может быть, мы не знаем, как они выглядят? Значит, нам надо это узнать?
Картинка 5 (Цыпленок)
Воспитатель:
Посмотрите, у меня есть вот такой цыплёнок! Давайте его рассмотрим. Он маленький, жёлтый, как солнышко. Он мягкий и пушистый. Посмотрите у него маленький клюв и маленькие глазки.
Послушайте мою загадку:
Появились у соседки –
Доброй курицы-наседки,
Яркие пушистые
Солнышки лучистые.
Славные ребятки
Жёлтые (цыплятки).
Беседа «вопрос-ответ»:
А как цыплята пищат? - Пи-пи-пи. Как зовёт их мама курочка? Ко – ко-ко. Правильно. А как мы их позовём? Не знаете? Давайте позовём их так: «Цып - цып- цып. »
Картинка 6 (Петушок, курочка и цыплята)
Воспитатель:
Вот и прибежали наши цыплятки. Вот теперь вся семья в сборе. Петух – папа, курочка- мама, а цыплятки их детки. Давайте поиграем? Я буду курочка, а вы мои цыплятки.
Подвижная игра:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель:
Ребята, наши цыплятки и курочка мало нашли зернышек, давайте мы их сейчас угостим. Подойдите к столу, посмотрите на тарелочки. Как вы думаете, какие из этих зёрнышек кушают наши цыплята? Правильно, маленькие. А почему? Потому, что клювики у них маленькие. Маленькие зёрнышки называются пшено, а большие – фасоль. Давайте поможем нашим цыплятам, выберем из тарелочки фасоль, чтобы цыплятки не подавились!
Дети:
(перебирают зёрнышки)
Воспитатель: А теперь мы с вами покормим цыплят. Как цыплята клюют зёрнышки? Клювики у них маленькие: клю-клю-клю (стучат пальчиками по столу).
Наелись цыплята и захотели отдохнуть.
Картинка 7 (Петушок, курочка и цыплята спят)
Воспитатель: Пусть наши цыплятки отдыхают, а мы с вами тихонечко сядем на стульчики, не будем им мешать. Как чудесно, что у всех есть любящие мамы, и заботливые папы, а самое настоящее счастье для пап и мам – это их маленькие детки.

А за то, что мы помогли цыплятам, Петушок и Курочка приготовили нам подарки!








13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT14- 6 -15




15