ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ — занятие в первой младшей группе


ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ
Цель занятия: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.
Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;
Учить исполнять разные игровые действия. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок». Рассматривание игрушек. Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».
Материал: игрушки – петушок, курочка, цыплята.
Ход занятия: игра
По ровенькой дорожке 2 р,
Шагают наши ножки 2 р,
В ямку бух… вылезли из ямки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро.
 Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку!
(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки) 
(Раздаются голоса курочки и петушка.)Воспитатель.- Ребята, Кто это кричит?
Дети: петушок и курочка
- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, поедем на лошадке.
Все вместе.
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!
(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись)
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь  присаживайтесь на стульчики. А я вам расскажу про одну птичью семью. Ребята, угадайте, о ком я говорю?
Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает.
Кто это?
Дети: петушок!
Воспитатель: Правильно! А как он голосисто поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем петушок к нам. Петушок, иди к нам!
Дети: Петушок, иди к нам!
Воспитатель показывает игрушку петушка. 
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте посмотрим на петушка, что у него есть?
Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.
Воспитатель: А на голове у него - Гребешок. Какого он цвета? (Красный). Есть бородка.
Воспитатель: давайте расскажем про петушка
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок.
           Масляна головушка, шелкова бородушка.
           Что ты рано встаешь, голосисто поешь, 
           Деткам спать не даешь!
Воспитатель: Дети, а петушок живет не один.
Мама и детишки по улице шагают
Желтые комочки маму догоняют
Они идут по улочке
Спешат за мамой курочкой.
С петушком живет мама-курочка.  
(Рассматривание курочки)
Посмотрите, какая она беленькая, клювик остренький, гребешок и бородка.
В этой птичьей семье и дети есть.
   Желтые комочки
    Под крылом у курочки.
    Пи-пи-пи они кричат
    Видишь, клювики торчат
    Кто это?.. (цыплятки).
Вот и цыплятки! Маленькие, желтенькие. 
Вот вся петушиная семья.
Папа – петушок, Мама – курочка, Дети – цыплята.
Каждый член этой семьи знает свою песенку. 
Как кудахчет курочка?.. (ко-ко-ко)
Как поет петушок? (кукареку)
Воспитатель: Ребята, как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами. (Дети ходят за воспитателем и выполняют движения)
ФизминуткаВоспитатель: Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко,ко-ко-коНе ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй и возвращаться домой. Садитесь на лошадок и поехали.