Технологическая карта урока по физической культуре (2 класс) Тема урока: Прыжки в длину с места, эстафеты


Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура
Класс: 2
Тема урока: Прыжки в длину с места, эстафеты
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
Предметные: учить прыгать в длину с места, технически правильно выполнять прыжок в длину с места, развивать скоростно- силовые качества
Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) использовать источники дополнительной литературы,
Личностные: умение работать в группе для достижения общей цели, осваивать технику прыжка в длину с места, выполнять тестовое упражнение для оценки динамики индивидуального развития физических качеств
Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Время проведения: 40 мин
Место проведения:
Оборудование и инвентарь: свисток, два мяча, кегли, стойки, скакалки, рулетка для измерения длины прыжка

Часть урока Содержание Дозировка ОМУ
Организационный момент
3 минуты Построение. РАВНЯЙСЬ. СМИРНО. ВОЛЬНО. Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Карловна, и сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Выполнение команд, приветствие учителя
Подготовительный этап
33 минуты
Рефлексия
2 минуты Сегодня на уроке мы будем осваивать технику прыжка в длину с места и развивать скоростно- силовые качества посредством прыжка в длину с места.
Наша учебная задача- технически правильно выполнить прыжок в длину с места. Затем мы проведем с вами пару эстафет.
- РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! НАПРАВО! НАЛЕВО В ОБХОД ШАГОМ МАРШ! Раз, раз, раз, два, три….левой, левой….
Бегом МАРШ
Направляющий шагом МАРШ.
1-4- руки через стороны вверх-вдох;5-8- руки через стороны вниз-выдох.
(повтор 4- 6 раз)
ОРУ в движении:
1).И.п. – руки на пояс
1-руки вверх
2-руки в стороны
3-руки вверх
4-и.п.
- Исходное положение принять! Упражнение НАЧИНАЙ!(4 счета)
Закончили.
2).И.п.- руки на пояс.
1-руки вверх
2-3-потянуться
4- и.п.
- Исходное положение ПРИНЯТЬ!
Упражнение НАЧИНАЙ!(4 счета)
Закончили.
3).И.п.- руки на пояс
1-выпад левой, руки в стороны.
2-и.п.
3-выпад правой, руки в стороны.
4-и.п.
5-8-то же.
- Исходное положения ПРИНЯТЬ!
Упражнение с левой НАЧИНАЙ!(8 счетов)
Закончили.
4). И.п.- руки перед грудью в замок.
1-руки вперед.
2-и.п.
3-ходьба на носках, руки вверх.
4-и.п.
- Исходное положения ПРИНЯТЬ!
Упражнение НАЧИНАЙ!(4 счета)
Закончили.
5)И.п.- руки на пояс.
1-левая вверх, правая на поясе.
2- правая вверх, левая на пояс.
3-4- то же.
- Исходное положения ПРИНЯТЬ!
Упражнение с левой НАЧИНАЙ!(4 счета)
Закончили.
6)И.п. – присев, руки на пояс.
1- прыжок вперед-вверх из и.п.
2- и.п.
3-4-то же.
- Исходное положения ПРИНЯТЬ!
Упражнение НАЧИНАЙ!(4 счетов)
- Закончили. Раз, раз, раз, два, три…..левой, левой…
Направляющий на месте шагом и МАРШ… раз, раз, раз, два три, на месте стой, раз два. НАЛЕВО, раз. Два.
На первый второй РАСЧИТАЙСЬ, первые номера выполняют перестроение вперед- влево.
Правую вперед
Левую в сторонуПравую приставить
В две шеренги СТРОЙСЬ
На вытянутые руки РАЗОЙДИСЬ
ОРУ на месте:
1) И.п. узкая стойка
1.- правая назад на носок
2.- прогнуться
3.- держать
4.- и.п5-8.- то же с левой2) и.п- о.с.
1.- руки к плечам
2.- руки в перед
3.- руки назад книзу
4.- и.п.
3) и.п.- ст. руки назад книзу
1.- круг руки назад
2.- и.п.
3-4.- то же
4) и.п.- ст. ноги врозь, руки на пояс
1.- поворот туловища вправо
2.- поворот туловища влево
3.- наклон
4.- и.п.
5) и.п.- стойка на коленях, руки на пояс.
1-3.- три пружинящих наклона назад
4.- и.п.
6) и.п.- стойка ноги врозь
1.- прыжком стойка ноги скрестно, правая впереди, хлопок руками над головой
2.- прыжком в и.п.
3-4.- то же с левой
Первые номера КРУГОМ на свои места шагом МАШ
Итак, как я уже говорила в начале урока, сегодня мы с вами будем разучивать технику прыжка с места в длину.
Кто ни будь из вас, знает, из каких четырех фаз состоит прыжок в длину с места?
-подготовку к отталкиванию;-отталкивание;-полет;-приземление
Подготовка к отталкиванию:
-Подойти к линии отталкивания
-Поднять руки вверх, чуть назад
-Прогнуться в пояснице и встать на носки
-Быстро опустить руки вниз- назад, одновременно опускаясь на всю стопу
-согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах
-наклонится вперед что бы плечи были впереди стоп
-руки отвести назад, слегка согнуть в локтевых суставах
-не задерживаясь в этом положении переходить к отталкиванию
Отталкивание:
Начинается в тот момент, когда сгибается тазобедренный сустав, при этом руки активно относятся вперед по направлению прыжка, завершается отталкивание в момент
отрыва стоп от грунта
Полет:
После отталкивания распрямить тело, вытянуться как струна, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах, подтянуть их груди. Руки при этом отвести назад- вниз после чего выпрямить ноги в коленных суставах выводя стопы к месту приземления
В момент касания места приземления активно вывести руки вперед, одновременно сгибая ноги в коленных суставах, подтягивая таз к месту приземления.
Фаза приземления:
Сгибание ног должно быть упругим с сопротивлением, после остановки выпрямиться, сделать два шага вперед и выйти с места приземления
Демонстрация прыжка
Нормативы для вашего возраста:
Девочки- 90 сантиметров
Мальчики- 110 сантиметров
А сейчас давайте каждый из вас выполнит по 3 пробных прыжка на достижение максимального результата
А теперь давайте с вами проведем несколько эстафет. В одну шеренгу СТАНОВИСЬ. РАВНЯЙСЬ. СМИРНО. На 1-2 РАСЧИТАЙСЬ.
Первые номера выполняют перестроение вперед влево
Правая вперед
Левую в сторонуПравую приставить
В две шеренги СТРОЙСЬ
Молодцы, вот первая команда, вот вторая команда.
Итак, теперь я познакомлю вас с правилами эстафеты.
Первая эстафета с кеглями:
Перед каждой командой ставятся 5-7 кеглей (или любых других вертикальных предмета) на расстоянии 1-2 метров друг от друга. В самом конце устанавливается стойка, которую нужно будет обегать.По команде Старт, первые игроки из каждой команды бегут вперед и кладут каждую кеглю горизонтально, затем обегают стойку и возвращаются к своей команде. Следующий участник бежит вперед и ставит все кегли
вертикально, обегает стойку и передает эстафету следующему игроку. Следующий бежит и кладет кегли горизонтально и так далее. Побеждает та команда, которая правильнее и быстрее всех справится с заданием.
Правила понятны всем?
Хорошо. В две колонны СТРОЙСЬ.
Начинаем по свистку. На старт. Внимание. МАРШ (свистит в свисток)
Молодцы, победила вторая команда (условно)
Следующая эстафета.
Итак, играющие делятся на две команды. Каждая команда встает в колонну по два. Каждая пара держит между собой скакалку на расстоянии 40-60 см от пола. Получается, что на каждую пару игроков нужно по одной скакалке.По команде Старт первая пара кладет свою скакалку на пол и бежит в конец своей колонны. Один игрок бежит слева отколонны, другой справа. Когда они добегают до конца колонны, то начинают перепрыгивать каждую скакалку, тем самым продвигаясь обратно в начало колонны. Когда они снова окажутся у своей скакалки, то они должны взять ее как прежде.Затем игроки пары, которая стоит за ними, кладут свою скакалку на пол, прыгают через первую скакалку, обегают колонну до конца и, перепрыгивая скакалки, снова возвращаются к своей скакалке и поднимают ее. Затем следующая пара (которая стоит за ними) выполняет те же действия. Когда последняя пара выполнит эстафету, эстафета прекращается.
Начинаем по моему сигналу
На старт, внимание МАРШ (свистит в свисток)
Молодцы, в этой эстафете победила первая команда (условно)
И еще одна эстафета, называется она «Не хуже чем кенгуру»
Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.
Если мяч упал, поднимаем его и продолжаем прыжки с того же места.
Игра продолжается до тех пор, пока первый снова не станет первым.
Мяч передаем точно в руки следующему игроку.
В одну шеренгу СТРОСЬ, РАВНЯЙСЬ, СМИРНО. ВОЛЬНО.
Ребята, чему новому мы с вами учились сегодня на уроке?
Какие цели мы ставили перед собой?
Верно, а что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
Всем спасибо, урок окончен. 1 минута
6 раз
8 раз
6 раз
4 раза
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
10 минут
3 минуты
3 минуты
7 минут Выполнение ОРУ
Дистанция 2 метра
Выпад глубже
Прыгать выше
Прогибаться глубже
Амплитуда больше
Повороты резче, наклон ниже
Наклон глубже
Прыжки резче