Конспект урока по физической культуре на тему Прыжки в длину с разбега (4 класс)


Конспект урока по физической культуре
Для учащихся 4 «А» класса;
Раздел учебной программы: Легкая атлетика
Тема: Прыжки в длину с разбега
Тип урока: Комбинированный
Задачи урока:
Обучить отталкиванию в длину с короткого разбега
Способствовать развитию скоростных и скоростно – силовых качеств.
Воспитывать чувство товарищества, интерес к уроку, умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толерантности
Место проведения: Спортивная площадка
Время проведения: 45’
Инвентарь: Свисток, секундомер, прыжковая яма
Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I Подготовительная часть урока
Выход на спортивную площадку 11’
1’ Фронтальный метод, одновременный способ
Передвижение из раздевалки на улицу
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1’
Построение в одну шеренгу
Обратить внимание на спортивную форму, отметить отсутствующих
2.Строевые приёмы 1’ Повороты
Команды выполнять чётко, следить за правильным выполнением
3.ОРУ в движении
- Ходьба на носках, руки вверх
- Ходьба на пятках, руки в стороны
- Ходьба на внутренней части стопы, на внешней части стопы
- Бег
- Бег приставным шагом правым и левым боком
- Бег спиной вперёд
- Бег с вращением рук вперёд и назад
- Восстановление дыхания
- Наклон туловища вперёд на каждый шаг
4.Перестроение
5.Комплекс общеразвивающих упражнений на месте
И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1-наклон головы вперёд;
2-назад;
3-вправо;
4-влево.
И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1- руки вверх
2 – руки к плечам
3 – руки к плечам
4 – руки в стороны
И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1- поворот туловища влево;
2-И.П.;
3-4- то же вправо
5-8-то же вправо.
И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову
1-наклон вперёд прогнувшись
2- И.П.
3-4- то же самое
И.П. – стойка ноги скрёстно правая впереди
1- 3 – пружинистые наклоны
4 – И.П.
5 -8 – левая нога впереди
И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1-выпад с правой ноги вперёд, руки вверх
2- И.П.
3-4- тоже с левой ноги
И.П.- стойка, руки на пояс.
Прыжки на месте на двух ногах
7.Перестроение
II Основная часть урока
1.Комплекс упражнений на освоение отталкивания прыжка в длину с разбега
Имитация постановки ноги и отталкивания в сочетании с работой рук.
Поточные прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через шаг.
Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через 5 шагов
Прыжки в шаге с 3 шагов разбега
Прыжки с 3-5 шагов разбега, запрыгиванием в положении шага в прыжковую яму
Прыжки в шаге с 3-5 шагов разбега через препятствие (резинка)
2. Комплекс упражнений на развитие скоростных качеств
III Заключительная часть урока
Построение
1.Объяснение правил игры «Быстро по местам»
2.Подвижная игра «Быстро по местам»
3.Построение
4.Домашнее задание
5.Организованный уход 3’
6’
5 раз
5 раз
4 раз
5 раз
5 раз
5 раз
10 раз
25’
15’
4 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
10’
9’
1’
7’
1’
Фронтальный метод, одновременный способ
В обход налево шагом «Марш!»
Спина прямая
Бегом «марш!»
Темп средний ЧСС 160 уд/мин, дистанция 2 шага
Сочетание движения рук и ног
Смотреть через левое плечо
Шагом «Марш!»
При вдохе руки вверх, выдох руки плавно опустить вниз
Носок тянуть от себя
Перестроение в движении из одной колонны по 4 колонны шагом «Марш!»
Фронтальный метод, одновременный способ
Наклоны выполнять плавно без резких движений
Обратить внимание на точность выполнения движений
С каждым поворотом увеличивать амплитуду
Наклоны выполнять плавно без резких движений
Ладонями стараться коснуться пола, ноги в коленном суставе не сгибать
Выпад делать глубже, сзади стоящая нога прямая
Прыгать выше на передней части стопы
В одну шеренгу «становись!»
Фронтальный метод, поочередный способ
Выполнять фронтально, следить за синхронным выполнением маха и отталкивания и сохранением равновесия.
Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища.
Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижения
Совершать приземление в положении шага, отталкивание совершать в 2-3 м от ямы
Препятствие располагать в середине траектории полета, приземляться в яму в положении шага.
Приложение 2 (комплекс №3)
Игровой метод
Перестроение на месте в две колонны по команде на 1,2 «расчитась!»
Место: спортивная площадка
По первому сигналу преподавателя игроки команд разбегаются в разные стороны, по второму - все должны построиться в указанном месте.
Варианты построения:
в общей шеренге или отдельных шеренгах;
в общем круге или отдельных кругах;
в отдельных колоннах в виде квадрата.
Заранее следует познакомить играющих с сигналами, исходным положением, формой строя и местом, где необходимо находиться. Команда, сумевшая быстрее занять свое место, побеждает.

В одну шеренгу «становись!»
Комплекс упражнений:
- Прыжки на двух
- Прыжки на правой и левой ноге
- Прыжки из полу приседа
Выполнять каждое упражнение по 10 раз
Комплекс 3. Упражнения на развитие скоростных и скоростно - силовых способностей.
Упражнения выполняются фронтальным методом поточным способом. Учащиеся выстраиваются в колонну по 1 и по сигналу учителя начинают выполнять упражнения расстояние дистанции 2- 3м друг от друга. После выполнения упражнения учащиеся возвращаются шагом с восстановлением дыхания на линию старта.
№п/пУпражнение Дозировка Методические указания
1 Бег на дистанцию 20 м с высоким подниманием бедра, переходящий в ускорение на такую же дистанцию. 2 раза Выполнять в максимальном темпе. Сочетание работы рук и ног.
Мышцы: мышцы ног, причем все сразу – от икроножной и до квадрицепса, мышцы спины и стабилизаторы корпуса, брюшной пресс.
2
Бег с касанием голенью ягодиц на 20 м с переходом в ускорение на ту же дистанцию. 2 раза Выполнять в максимальном темпе. Сочетание работы рук и ног.
Мышцы: мышцы ног, причем все сразу – от икроножной и до квадрицепса, мышцы спины и стабилизаторы корпуса, брюшной пресс.
3 Бег с подскоками попеременно на левой и правой ноге на 20 м с переходом в ускорение на такую же дистанцию 2 раза Подскоки выполнять выше помогая себе руками.
Мышцы: мышцы ног, причем все сразу – от икроножной и до квадрицепса, мышцы спины и стабилизаторы корпуса, брюшной пресс.
4 Прыжки на двух ногах вперед (ноги вместе) на дистанцию 15 м с переходом в ускорение (бег) на ту же дистанцию. 2 раза Отталкиваться сильнее, с выбросом рук вперёд
Мышцы: мышцы ног, причем все сразу – от икроножной и до квадрицепса, мышцы спины и стабилизаторы корпуса, брюшной пресс.
5 Бег с выбрасыванием прямых ног вперед до 20 м с переходом на ускорение на ту же дистанцию. 2 раза Ноги в коленном суставе не сгибать
Мышцы: мышцы ног, причем все сразу – от икроножной и до квадрицепса, мышцы спины и стабилизаторы корпуса, брюшной пресс.
6 Быстрый бег с высокого старта 40-50 м 2 раза Выполнять в максимальном темпе.
Мышцы: мышцы ног, причем все сразу – от икроножной и до квадрицепса, мышцы спины и стабилизаторы корпуса, брюшной пресс.