Презентация Развитие личностных УУД на уроках русского языка и литературы


РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ анализировать свои действия;самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;отличаться мобильностью;быть способными к сотрудничеству;обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономическое процветание умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях; умеет формулировать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать её; умеет нести ответственность за себя и своих близких; умеет организовывать свои дела, решать различные проблемы; умеет оценивать свои и чужие поступки, занимать и отстаивать свою позицию; умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то с ними сообща; умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней. ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЕЛИЧНОСТНОЕ,ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, ЖИЗНЕННОЕ ДЕЙСТВИЯ НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ УСТАНОВЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ЦЕЛЬЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ МОТИВОМ Обеспечивают:ценностно-смысловую ориентацию учащихсяумение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципамизнание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведениясамоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Формирование личностных УУД можно рассматривать как основное содержание личностных результатов, определяемых ФГОС 1. Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.2. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.3. Организуя учебную деятельность по предмету учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.4. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ личностныхуниверсальных учебныхдействий САМООСОЗНАНИЕ«что я хочу», «что я могу» САМООПРЕДЕЛЕНИЕ«осознаю» ОСМЫСЛЕНИЕ«анализирую» ПОСТУПКИ«оцениваю» Особенности учащихся современной школы