Сценарий мероприятия Праздник первой оценки


ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ
Цели: Показать детям и родителям значение отметки в школьной жизни;
воспитывать у учащихся интерес к знаниям;
развивать мышление и речь;
формировать желание учиться;
формировать умение слушать своих товарищей, работать коллективно.
ХОД МЕРОПИЯТИЯ
I.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ "ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ"
( Дети разделены на 3 команды. Каждая команда сидит за своим столиком)
Учитель: - Сегодня наш урок необычный. Закончилась первая четверть обучения во втором классе. Вы уже получаете свои оценки. А чтобы они приносили вам радость, надо стараться и быть всегда внимательными. Тогда все будут рады и вашим оценкам, и, главное, вашим знаниям.
В гостях у нас ваши родители, они тоже пришли порадоваться вместе с вами, и посмотреть, чему вы научились за это время. Они-то и будут сегодня оценивать ваши знания.
- Что это такое оценка?
- За что её выставляют?
- Почему отметки разные?
-Как связаны оценки и знания?
На все вопросы мы с вами ответим сегодня.
Учитель: Знания оцениваются оценками, их немного, сейчас мы их вспомним
СТИХИ ОБ ОЦЕНКАХ ЧИТАЮТ ДЕТИ
(на голове каждого ребенка корона - оценка)
2:
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая.
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа:
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться.
Всем разрешаю я лениться
3:
С тройкой справиться, скажу вам, нелегко:Тройка – это «как-нибудь» да «кое-что», Тройка в классе - надоевший середняк. Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Уж поверьте нам, ребята: С тройкой что-то делать надо, Чтоб она четвёркой стала, Слушать двойку перестала!
4:
Ай, да умница, четыре!
Мой портфель с четверкой шире.
Да, с четверкой портфель шире,
Но уж всех прекрасней в мире, Цифра пять, а не четыре.
5 :
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь: станем мы друзьями.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья
Учитель: - С какой отметкой вам подружиться,
я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка ...
Дети хором: - ПЯТЬ.
Учитель: - Но бывает и по-другому. Может быть кто-то сейчас узнает себя?
Он учится наоборот: На математике поёт, На пении ворон считает, А на труде стихи читает! И получает круглый год Пятёрки, но наоборот!
Учитель: Ребята, вы уже целую четверть получаете оценки. У многих из вас уже появились определенные привычки при получении оценок. Вы еще не успеваете сообщить родным, какую оценку вы получили, а они уже узнают без слов. Как? Ну, примерно так!
Ученик.:
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой—
Раздаётся три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон—
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой—
Слышу я издалека:
Раздаётся два коротких
Нерешительных звонка.
Учитель: - Ребята, давайте поиграем в УЧИТЕЛЕЙ!
Я буду читать стихи-загадки, а вы «ставить» оценку героям стихотворения. Только будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ!
В школе есть такая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаются домой. (2)
2. На труде - трудись прилежно,
На учителя смотри.
Если сможешь сделать так же,
То дневник украсит ... (5)
3. Математику учил,
На урок успел едва.
Но прекрасно отвечал,
В дневнике оценка ... (5)
4. Целый день решал задачу
На обоях ты в квартире.
Но забыл переписать,
И получишь цифру ... (2)
5. Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника. Ждёт заветную оценку У сынка-озорника. Но опять одни четверки. Нет красавицы ... (5)
6. Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Хоть у нее одна нога Она стройна, горда, строга.
Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. (1)
7. То ль отметка, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно - все ей рады. (4)
8. Эта цифра просто чудо. У неё родни не счесть. У нее сестра-близнец
Даже в алфавите есть (3)
9. Если стих или параграф
Ты не выучил опять,
То получишь, несомненно
На уроке только ... (2)
10. Каждый день листаешь книгу,
На урок идёшь привычно.
Хоть учитель очень строг,
Но поставит он (отлично)
Ведущий: отменить «двойку» и «тройку» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «четыре» и на «пять», не огорчать родных – это возможно. Как же это можно сделать?
Ученик:
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда задания выполнять.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятёрки получает.
II.
Учитель: - Ну, а теперь, когда мы знаем, какие оценки за какие знания ставятся, давайте покажем нашим гостям свои знания.
Издавна считается, что СОВА – символ мудрости. Сегодня она приготовила и нам с вами задания и присутствует на нашем празднике.
Хочу напомнить, что в учебе важны не только знания, но и умения РАБОТАТЬ ДРУЖНО ВСЕЙ КОМАНДОЙ.
Задание 1.ЛИТЕРАТУРНОЕ
Каждой команде дается конверт. Там записана СКОРОГОВОРКА.
Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.
1 к. Баран Буян залез в бурьян.
2к. У пеньков опять пять опят.
3 к. Влас у нас, Афанас у вас.
ПОСЛОВИЦЫ РАССЫПАЛИСЬ.
( Каждая команда получает карточки со словами)
1 к. В книге ищут не буквы, а мысли.
2 к. Золото добывают из земли, а знания из книг.
3 к. От учения человек с пути не сбивается
Учитель: - Заканчивается урок, и начинается время отдыха. Давайте узнаем, как "отдыхает" наш класс.

Стихотворение «ПЕРЕМЕНА» читает ученик
Перемена! Перемена!
Все смешалось: Руслан, Женя,
Рустам, Вовка, Максим, Лешка,
Кирилл, Рома и Сережка!
Чья спина? Рука? Колено?
Перемена! Перемена!
Эта свалка вдалеке
Скоро будет вторым «В»!
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА
Задание 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ
1 команда
Муравьишка шёл домой,
вёз в тележке груз такой:
2 травинки, 2 былинки, 3 тяжёлые хвоинки.
Сколько разных вещей
Вез в тележке муравей? (7)
Сегодня брат старше сестры на 4 года .
На сколько лет он будет старше сестры через 5 лет?
2 команда
Вот задумал ёж друзей
пригласить на юбилей.
Пригласил 2 медвежат,
3х зайчат и 5 бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа гостей? (10)
В к летке 2 цыпленка. Их заменили на 2 крольчонка. Как изменилось количество лапок в клетке?
3 команда
Я вошёл в тенистый бор
и увидел мухомор,
2 опёнка, 2 сморчка,
Три маслёнка, 2 строчка.
У кого ответ готов,
Сколько я нашёл грибов? (1+2+2+3+2 =10)
Сколько кроликов в клетке, если сверху видны 6 кроличьих ушей?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНКА «Б И Б И К А»
Задание 3. ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
ШИФРОВАЛЬЩИК
Учитель: - Используя шифр, найдите слова, которые спрятались за этими цифрами
(команды получают карточки с заданиями)
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
1 к. 12 15 10 4 1 (Книга)
17 16 18 20 22 6 13 30 (Портфель)
17 33 20 7 18 12 1 (Пятёрка)
2 к. 9 15 1 15 10 33 (Знания)
20 6 20 18 1 5 31 (Тетрадь)
17 33 20 7 18 12 1 (Пятёрка)
3 к. 21 25 6 15 10 6 (Учение)
9 1 5 1 15 10 6 (Задание)
17 33 20 7 18 12 1 (Пятёрка)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНКА
(клип - караоке гр. "БАРБАРИКИ" "Друзья")
Задание 4. ЗАГАДКИНО
Учитель: - А теперь проверим наши знания по предмету "Окружающий мир"
Отгадку надо не сказать, а показать.
( по одному ученику от команды)
1 к Если сломан карандаш-
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу-
Быстро, остро заточу. ( точилка)

2 к. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ( карандаш)
3 к. Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. ( резинка)
Игра для всех «УЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»
Учитель читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы
Голуби, куницы.
Улетели птицы:Голуби, синицы,Мухи и стрижи.
Улетели птицы:Голуби, синицы,Чибисы, чижи,Галки и стрижи,Комары, кукушки.
Улетели птицы:Голуби, синицы, Галки и стрижиЧибисы, ежи.
Улетели птицы:Голуби, синицы,Галки и стрижи,Чибисы, чижи, Аисты, кукушки,Лебеди и уткиИ спасибо шутке.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Учитель: - А теперь задания для родителей. В отдельных словах предложения найдите ответ на поставленный вопрос.
( Родителям раздаются карточки с вопросами)
1.Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)
2.Какой цветок получил чемпион? (Пион)
3Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)
III.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (родители сообщают результаты работы команд)
Учитель: - Заканчивается «Праздник первой оценки». Вы все хорошо потрудились сегодня. Поэтому вы все получаете сегодня ПЯТЁРКУ – ТАЛИСМАН. Пусть все годы обучения в школе он будет с вами, пусть напоминает о том, что вы можете учиться только на «5», если постараетесь. Ведь, без труда не вытянешь и рыбку из пруда. И, может, через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо картонной пятёрки у вас будет серебряная или золотая медаль Я искренне желаю вам этого и верю в вас!
ВРУЧЕНИЕ ПЯТЕРОК
ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ ВНУТРИКЛАССНОЙ ОЛИМПИАДЫ
Ученик:
Все бывает в первый раз,
Первый зуб, и первый класс
Первая “4” и первая “5”.
Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться
Обещает 2 класс
Целый год стараться.
Ученик:
Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкою будем мы расти.
Стать отличницей смогу я,Ведь учиться мне не лень!Приносить “пятерки” будуЯ из школы каждый день!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ТОП, ТОП»
1. Топ, топ, в школу мы идем, Книги и тетради мы несём. В первом научились все читать И задачки легкие решать. Топ, топ, во второй пришли., Мы себе друзей уже нашли. Вместе будем знанья получать И наук вершины покорять.
Припев:
Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,Топ-топ, топ-топ, во второй идем.2. Топ, топ, мы не малыши.
Мы уже ведь второклассники.
Дневники мы носим неспроста
В них пятерок будет больше ста..
Топ, топ, предметы нелегки.
Нам помогут школьные звонки.
Знания получим от А до Я.
В этом нам помогут учителя.
Припев.
3. Топ, топ, будем подрастать. И о мире больше узнавать. Будем мы оценки получать
И язык английский изучать.
Топ, топ, годы пробегут, Будем поступать мы в институт. Но мы будем помнить каждый класс, Как бежали с сумкой всякий раз
Припев.