Сценарий внеклассного мероприятия Праздник первой оценки


Сценарий: Праздник первой оценки
Цели: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учёбе, развивать внимание, логическое мышление.
Оформление доски: рисунки отметок, плакат «Первая отметка», макет портфеля со школьными принадлежностями, рисунок открытого дневника
Действующие лица: Ведущий, Карлсон, Ученик, Ученица, Учитель.
Месяц назад вы вновь перешагнули порог удивительной страны – страны Знаний.: Все жители этой страны носят почетное звание. Вы помните какое?
Все готовы нести гордое звание «Ученик» в этом учебном году?
Давайте проверим.
Игра:
- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- У кого в порядке книжки и тетрадки? (Это я, это я, это все мои друзья!.)-Кто все лето отдыхал и на речке загорал? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- А кто буквы не забыл да и с книжкою дружил?( Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто набрался много сил и готов весь год трудиться?( Это я, это я, это все мои друзья!)
Теперь вы по–настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите оценки. Только это будет чуть – чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно,  вы познакомитесь с оценками.
Сегодня у нас праздник, посвященный       первым   отметкам.
 Новый дом несу в руке,Двери дома на замке,А живут в доме томКнижки, ручки и альбом.
(портфель) 
Ведущий.– Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?
                       (Появляется Карлсон с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)
Карлсон.– И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Ведущий.– Подожди,Карлсон! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит.
Давай – ка заглянем в него?
Карлсон.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.
                                     (Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)
- Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
 
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
 
Вот любимый «Чупа – чупс»,
Удивительный на вкус. 
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
 
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
 
Вот любимый мой дневник,
Я – самый лучший ученик!
А оценка « два»  -
Крутая для меня!
Наверное, милый Карлсон, тебя ввели в заблуждение.Ты совсем не знаешь ничего о портфеле и школьных принадлежностях. Давай мы с ребятами тебе все объясним.
                                            Игра «Что лежит в портфеле?»
(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)
Ведущий.  – Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!
                      
Ведущий.– Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя!
                                    (Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)
Сценка 4 класса о споре оценок:
Ведущий.
- Эх, Карлсон, хвастунишка!
Глупый, озорной мальчишка.
Чтоб пятёрки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Сейчас проверим мы уменья
По математике, по русскому и чтению.
Слушай нас и не зевай,
На вопросы отвечай.
                                    (Ведущий задаёт вопросыКарлсону)
Ведущий.    - Два плюс три – конечно…
Карлсон.- Восемь.
Ведущий. – Шесть плюс три…
Карлсон– Будет пять.
Ведущий. – Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может что -  нибудь получится с чтением?
                (Показывает Карлсону карточку с предложением: «Дети учатся в школе»)Карлсон.  (читает неправильно) – Я люблю конфеты!
Ведущий. – И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдёт: садись, Карлсон, в первый ряд, учись у наших ребят! Итак, первый урок математики.
 - Дарит бабушка – лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте. (6 рукавичек)
 
- Воробьёв драчливых пара,
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
Сколько всего птиц?  (10 птиц)
 
Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)
  Мы – большая семья,
Самый младший – это я,
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (Восемь.)

.Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Два несут травинку
Три несут пылинку
Пять несут иголки,
Сколько муравьев под елкой? (десять)
В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.Ведущий.– Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем. Если на вопрос  можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.
                                                             Игра «Сколько?»
 
Ведущий.
Сколько в небе облаков? (Топаем)
Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)
Сколько снега во дворе? (Топаем)
Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)
Сколько солнечных лучей? (Топаем)
Сколько в мире кораблей? (Топаем)
Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)
А у них учителей?  (Хлопаем)
 
Ведущий.  -  Начинается второй урок. Урок русского языка. Назовите детёнышей животных. С помощью чего образовано новое слово?
 Утка – (утёнок, суффикс - ёнок)
Лиса – (лисёнок, - ёнок)
Белка – (бельчонок)
Медведь – (медвежонок)
Гусь – (гусёнок)
Свинья -  (поросёнок)
                                                    
                                                       
 
Ведущий: Чтобы двойки, тройки и колы исчезли. Надо хором правильно отвечать
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу (ученик)
Очень скоро встретит вас
Ваш просторный светлый (класс)
В коридоре топот ног.
Кто зовет всех в класс (звонок)
Если все ты будешь знать
То получишь (пять)
Если будешь знать едва
То получишь (два)
Веселятся Коля, Лена
Это значит (перемена)
Учитель: Чтобы не стыдится своих отметок, выполняйте домашнее задание своевременно, готовься добросовестно к урокам.
1 ученик. Особой тайны в этом нет, Здесь есть единственный ответ. К себе нам относиться нужно строго, Не отвлекаться на уроках, Стараться их не пропускать, Всегда заданья выполнять.
2 ученик. И даже неохота пусть, Все правила мы учим наизусть. Кто требования эти выполняет, Всегда одни пятерки получает.
Учитель. А теперь последняя загадка. То я в клетку, То в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? ( тетрадь)
Учитель. Тетрадь- это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет
Когда начнете Новую тетрадь, Как снег, белеет Первая страница, Тетрадь с волнением Торопиться узнать: Какая ей досталась ученица?
Ты для нее- Беда или подарок. Захочется ей плакать или петь? Из-за твоих ошибок и помарок Не часто ли придется ей краснеть?
Учитель: давайте же вспомним какие оценки могут быть у учеников?
Единица.
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Девицей шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
На математике поёт, На пении ворон считает, А на труде стихи читает! И получает круглый год Пятёрки, но наоборот!
 
Тройка.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
 Среди оценок есть такая, которую называют «оценкой лентяя».
Почему, вы сейчас узнаете.С тройкой справиться, скажу вам, нелегко: Тройка – это «как-нибудь» да «кое-что», Тройка в классе - надоевший середняк. Тройка ждёт всегда подсказки у доски И вздыхает от стыда и от тоски.
Четвёрка.
Ну а я, Хитруля, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, -
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
 
Пятёрка.
Цифра эта, или же «отлично»
Только там сверкает в дневнике,
У того, кто учится прилично,

И уроки делает всегда!
  Ученица
Стать отличницей смогу я,Ведь учиться мне не лень!Приносить “пятерки” будуЯ из школы каждый день!

Ученик
Завтра первые оценкиМы получим в дневники.
Ведь сегодня все мы стали
Просто КЛАСС ученики.
Учитель:
Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов!
Только пятерки чтоб там красовались.
Чтобы ваши тетради и дневники всем показали,
какие у нас славные, трудолюбивые ученики.
Всего доброго, второклассники!

Учитель – На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания! Примите от ваших родителей подарок – пирог «Пятёрка».
 
ПятеркопадЛистопад – весьма красивыйСнегопад – полезный оченьЗвездопад – никто не виделВодопад – довольно мокрыйВсе они нужны, конечно!Но любимец всех ребятЭто я, Пятеркопад!С неба падают пятеркиПо изоПо физкультуреИ, конечно,По письмуЕсли б сам я не ловил ихНе поверил  никому!С неба падают пятеркиВсем законам вопрекиНастоящие пятеркиПодставляйте дневники!
Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка?»
Не ругать своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку вслух.
Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
Устраивайте  праздник  по случаю получению отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.