Конспект внеклассного мероприятия Праздник первой оценки


Сценарий праздника первой оценки.
(проводится в конце 1 четверти)
Цели: стимулировать учащихся к качественной работе на уроках;
создать хорошее настроение;
воспитывать умение радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей.
Подготовка: разучивание песен «Чему учат в школе?»
«Дважды два – четыре»
«Про Вовку»
«Двойка»
Частушки
Разучивание стихов: «Зарядка» В.В. Волина «Занимательное азбуковедение»,
с. 118.
А.Барто. «Звонки»
С. Михалков «Две бабушки»
Инсценировка: С. Михалков «Чистописание»
Подготовка грамот: «За лучшую тетрадь», «Так держать!» (за большее количество «пятёрок»).
Подготовка «5» на ленточках.
Ход праздника. В празднично украшенный зал входят ученики 2го класса.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались на праздник первой оценки. В школе можно научиться многому, а чему именно?
Песня «Чему учат в школе?»
К урокам давно этот школьник привык
ИЗО, информатика, русский язык,
Ещё математика, музыка, труд
Его втроклассником в школе зовут.
Пришёл, чтобы дальше учиться всему
Ведь столько узнать ещё надо ему.
Учитель: Целый год учились ребята в первом классе, преодолевали самые первые, самые трудные ступеньки знаний: учились писать, читать, считать и многому другому. Но за это они не получали оценок, и только во втором классе появились первые оценки в тетрадях, в дневниках и в журнале.
Скажите, ребята, какая самая лучшая оценка в школе?
Я пятёркой дорожу,
Всем соседям расскажу.
Пусть узнают все соседи,
Все: и взрослые и дети.
Даже наш котёнок Пушка,
Ведь пятёрка – не игрушка.
Учитель: Узнать хотите ль, наконец,            Какие школьные отметки есть?            Ну так слушайте, внимайте,            Навсегда запоминайте.
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,То с поникшей головойВозвратишься ты домой. (единица)Вид ее – как запятая,Хвост – крючком, и не секрет,Любит всех она лентяев,А лентяи ее – нет! (двойка)
Вот оценка "как-нибудь”, да "кое-как”
Она в классе – недоевший середняк,Она ждет всегда подсказки у доски,И вздыхает от стыда и от тоски.С нею справиться скажу вам нелегко!Не уедете на ней, вы, далеко! (тройка)
 Потрудилась в тетрадочке стёрка,
И уже вам не пять, а ………(четвёрка)
А она с большим брюшкомНосит кепку с козырьком Любят дети получать
В школе эту цифру ………. (пять)
Да, действительно, в нашем классе ученики очень любят получать «пятёрки»
А вот как достаются отличные отметки, вы сейчас узнаете.
Инсценировка С. Михалков «Чистописание»
Вбегает Буратино: Привет!
Мальвина: Ах вот вы где, Буратино! Начнём урок.
Писать красиво нелегко.
Садитесь, Буратино, пишите:
Даёт корова молоко.
За буквой буква,
К слогу слог…
Буратино: Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Мальвина: Сначала «да», потом уж «ёт»
Уже написано «даёт»
Буратино: Уже написано «даёт»,
А тут перо бумагу рвёт.
Опять испорчена тетрадь,
Страничку надо вырывать.
Страничка вырвана и вот:
Корова молоко даёт.
Мальвина: Корова молоко даёт?
А нужно всё наоборот:
Даёт корова молоко.
Буратино: Перо цепляется за «ко»
И клякса чёрная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.
Мальвина: Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»!
Буратино: Ещё одну страничку вон!
А за окном со всех сторон
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка.
А я сижу, в тетрадь гляжу,
За буквой букву вывожу.
Даёт корова молоко.
Мальвина: Да! Стать учёным нелегко!
Ребята! Как вы думаете, почему у Буратино не получалось сразу выполнить задание правильно?
(ответы детей)
О том, как радуются или огорчаются ребята, получив ту или иную оценку, расскажет ….. .
Агния БартоЯ Володины отметкиУзнаю без дневника.Если брат приходит с тройкойРаздается три звонка.Если вдруг у нас в квартиреНачинается трезвон -Значит, пять или четыреПолучил сегодня он. Если он приходит с двойкой -Слышу я издалека:Раздается два коротких,Нерешительных звонка.Ну, а если единица -Он тихонько в дверь стучится.
Больше всех «пятёрок» по чтению у (фамилии учеников)
Вручение грамот.
Больше всех «пятёрок» по русскому языку у (фамилии учеников)
По математике
Песня «Дважды два – четыре»
Окр. Мир
Английский язык.
Разминка на английском языке.
По изо 5 получили 27 учеников!
А по физкультуре 28!
А сейчас зарядка!
Песня «Двойка»
Стихотворение «Две бабушки»Две бабушки на лавочкеСидели на пригорке.Рассказывали бабушки:- У нас одни пятерки!Друг друга поздравляли,Друг другу жали руки,Хотя экзамен сдалиНе бабушки, а внуки!
Игра с залом. (отвечают "да" "нет")Друга выручим всегда?Врать не будем никогда?Будем списывать ответ?Кинуть камень кошке вслед?Брать в автобусе билет?Ай-ай-ай! Как это «нет»?Надо брать билет всегда?Не робеть, когда беда?Не жалеть для дел труда?Рук не мыть, когда обед?Кто-то крикнул слово «да»? Нет, мыть обязательно, всегда!Грязь смывать без следа?Солнце, воздух и вода?Мы лентяем шлём привет?А тем, кто трудится всегда?
Песня «Про Вовку»
Частушки.
1.Четверть первая к концуРады мы по ушкиИ сейчас для вас споемШкольные частушки
Очень любим мы учиться
И пятёрки получать.
Ну а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать.
3. На уроке Петя с Колей Говорили о футболе.Забивали вместе голПолучили вместе кол.
4. Дал списать я на контрольнойВсе задачки КолечкеИ теперь у нас в тетрадиУ обоих двоечки.
Слово ученикам 5 класса. 5. Три зубца у старой вилкиТри в тетрадке у ДанилкиОн урок недоучилВот и двойку получил.
6. Все бывает в первый раз,Первый зуб, и первый классПервая “четвёрочка”и первая “пятёрочка”.
7. Мы спросили Колечку:- Где же взял ты «двоечку»?Коля хмуро отвечает:- Всем пятёрок не хватает!
8. Двойкам нашим в дневникиНе дадим пробратьсяОбещает 2 “б”Целый год стараться.
ПятеркопадЛистопад – весьма красивыйСнегопад – полезный оченьЗвездопад – никто не виделВодопад – довольно мокрыйВсе они нужны, конечно!Но любимец всех ребятВ дневники пятеркопад!С неба падают пятеркиПо изоПо физкультуреИ, конечно,По письмуЕсли б сам я не ловил ихНе поверил никому!В твой дневник летят пятерки,
Если ты стараешься,
Пишешь грамотно, красиво,
Спортом занимаешься.
Вот тогда летят пятёркиВсем законам вопрекиНастоящие пятеркиПодставляйте дневники!
Пятиклассники вручают детям «пятёрки»