Разработка внеклассного мероприятияПраздник доброты


Праздник доброты.
Цель:
1.Формирование культуры толерантности и понимания принципа взаимозависимости и взаимодополняемости.Задачи: 
Образовательные:
1).Ввести и закрепить определение понятия «толерантность», углубить понимание его значения;
2).Создать условия для формирования терпимости к особенностям людей с инвалидностью ;
3). Активизировать словарь детей синонимами: (злой, сердитый, недовольный, грубый), (добрый, правдивый, внимательный, заботливый), антонимами (добрый – злой, хитрый - доверчивый, грубый - ласковый).
4). Расширять и активизировать словарный запас воспитанников;
5).Работать над выразительностью речи.
Коррекционно-развивающие:
1). Развивать внимание, память, координацию речи с движением.
Воспитательные:
1). Формировать моральные представления о доброте;
2). Воспитывать добрые чувства к окружающим людям;
3). Воспитывать доброжелательность, заботу о товарищах;
4). Развивать способности к эмоциональному сопереживанию.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева « Цветик – семицветик», заучивание стихов и песен о доброте, разучивание спортивного танца « Барбарики», совместное (с родителями) изготовление рисунков о доброте.
Ход занятия:
Логопед. Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Наше занятие будет посвящено - доброте. Во всем мире ноябрь считается месяцем доброты. Посмотрите на наше дерево дружбы. Мы с вами приклеивали очертания наших ладошек и при этом загадывали самые добрые пожелания своим родным, близким и знакомым людям. А я свой листок- ладошку оставила до сегодняшнего занятия. Хочу сейчас загадать, чтобы к нам на занятие прилетела Фея Доброты со своими сюрпризами и подарками (звучит музыка, появляется фея).
Фея Доброты. - Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые! Я летаю по всему миру и стараюсь всех сделать чуточку добрее. Вот смотрите, что я вам принесла в подарок – Книгу самых добрых сказок. Здесь есть моя самая любимая сказка Цветик-Семицветик.
Логопед. А мы с ребятами, на одном из наших уроков читали произведение Валентина Катаева « Цветик-Семицветик». Сейчас мы посмотрим фрагмент из этого мультфильма.(Показ фрагмента мультфильма). Какой поступок совершила девочка?
Ответы детей:
Презентация к мероприятию:
1 слайд: Ребята, мы все разные. У нас разный цвет глаз, волос. Мы все любим смотреть мультфильмы, рисовать, слушать сказки.
2 слайд: А ведь бывают разные неприятные случаи, когда человек получил травму или с рождения не может сам передвигаться.
3 слайд: Человек, который плохо видит - носит очки, человек который не видит совсем – ходит с палочкой, которой нащупывает перед собой дорогу и предметы.
4 слайд: Слепым людям помогают другие люди и собаки –поводыри, этих собак специально обучают, как правильно перейти дорогу, как предупредить человека о едущей машине.
Психогимнастика "Осенний парк"
Л. Хорошо ли вы знаете сказочных героев? Если я буду называть доброго героя, то вы хлопайте в ладоши. Если я назову злого героя, то вы топайте ногами. ( Бармалей, Кот Леопольд, доктор Айболит, змей- Горыныч, Чебурашка, серый волк, Русалочка, Кощей бессмертный, Карлсон, баба Яга.)
Выразительное чтение стихотворения:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
5 слайд: Проблемная ситуация.(прием «Прогнозирование развития ситуации»). Во время беседы педагог предлагает высказать предположение о том, как могла развиваться та или иная конфликтная ситуация. При этом как бы ведется поиск выхода из сложившейся ситуации.
"В вашей группе появился ребенок – инвалид. Год назад он попал в аварию, долго лечился, но еще некоторое время проведет в инвалидной коляске. Ребята в группе отнеслись к нему настороженно, никто не захотел с ним дружить и принять в свою компанию, некоторые стали его дразнить за то, что онне мог так же бегать, как они. А как вы, ребята, отнеслись бы к этому ребенку ?
Ответы детей:
Выразительное чтение стихотворения:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту, всегда.
И если кому – то, кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Исполнение песни.
7 слайд: Сочи 2014 - вопросы по знанию воспитанниками истории олимпийских игр.
8 слайд: Люди с ограниченными возможностями здоровья часто бывают целеустремленными и умеют делать то, что не могут даже здоровые люди. Они участвуют в паралимпийских играх.
Исполнение спортивного танца « Барбарики».
Л. Когда холодно бывает,
Греемся у печки,
Когда тяжко – согревают
Добрые сердечки.
Добрые сердечки
Души согревают,
Добрые сердечки
Людям помогают.
( Детям раздаются игрушки – сердечки ).
Л. Эти сердечки будут напоминать Вам, что нужно помогать родным, друзьям и другим людям, которые нуждаются в помощи.
Будьте добрыми, внимательными к людям и оставайтесь такими всегда!