Конспект внеклассного мероприятияПраздник первого десятка


Оформление доски: в центре плакат «Праздник первого десятка», по краям веселые цифры. Презентация с заданиями.
Ход праздника. Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника! Прошло уже 3 месяца с того дня, как ваши дети переступили порог школы. Но точно можно сказать, что эти 3 месяца были для всех нас очень трудными. Зато мы узнали за это время самое главное в математике – цифры. Их всего 10, но благодаря этим цифрам и трём математическим знакам наши ребята научились решать примеры и задачи. Чуть позже мы научимся читать любое число. И теперь, дорогие мамы, вы смело можете отправлять в магазин своих детей. Вот с такими волшебными цифрами мы познакомились!
слайд 1-2
- Чтобы начать наше путешествие в страну чисел и цифр закроем глазки и посчитаем от 1 до 10.
Жители этой удивительной страны приготовили для вас праздник. Он называется «Праздник первого десятка!». Они приготовили множество интересных заданий.
Работать сегодня будем под девизом: Математики тропинки одолеем без запинки!
Звучит запись песни «Дважды два - четыре».
Нам цифры забывать нельзя! слайд 3Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья.
С людьми давно они живут.
Ну-ка, цифры стройтесь в ряд!
Готов к работе наш отряд!
И нетрудно всем понять,
Как хорошо уметь считать!
Выступление учащихся:
1. Похожа эта цифра на крючок, слайд 4
А может, на обломленный сучок.
На одной ноге в болоте,
Вы меня легко найдёте.
2. Что скользит по светлой глади слайд 5
Ученической тетради?
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным!
За бездельника, плутишку,
Непослушного мальчишку!
То, за что его ругают,
И конфет в обед лишают.
С лёгким росчерком пера
Появилась цифра – два!
3. Эта цифра просто чудо! слайд 6
У неё родня повсюду!
Даже в алфавите есть
У неё сестра близнец!
4. За тремя идет четыре, слайд 7
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул,
Который я перевернул.
5. А потом пошла плясать слайд 8
По бумаге цифра пять.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6. Цифра шесть – дверной замочек: слайд 9
Сверху крюк, внизу кружочек.
7. Семь ночей и дней в неделе, слайд 10
Семь вещей у нас в портфеле:
Промакашка и тетрадь,
ручка чтоб могли писать,
И резинка чтобы пятна,
Подчищала аккуратно,
И пенал и карандаш,
И букварь - приятель наш.
8. У восьмёрки два кружка. слайд 11
Нарисуй снеговика:
На одном кружке – другой.
Цифра восемь пред тобой!
9. Цифра девять это есть слайд 12
перевёрнутая шесть.
На верху рисуй кружок,
Вниз – дугу наискосок.
Начинай писать с кружка,
да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга – и знак готов!
10. Сколько лет в яйце цыплёнку? слайд 13
Сколько крыльев у котёнка?
Сколько в алфавите цифр?
Сколько гор проглотит тигр?
Сколько мышка весит тонн?
Сколько в стае рыб – ворон?
Сколько зайцев съела моль?
Знает только цифра – ноль!
Все. Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
11. Если ж слева, рядом с ним, слайд 14
Единицу примостим,
Он побольше станет весить...
Все. Потому что это – десять.
Ведущий:
Мы вспомнили все цифры. Разбирайте билеты и усаживайтесь каждый в свой вагон. До отхода поезда осталось 10 секунд. (отсчитывают)
Поехали!
Песня «Голубой вагон»
1 станция «Станция первого десятка» (читают название)
Это ваша станция, цифры! Чувствуйте себя как дома.
1.Сосчитать от 0 до 10 и обратно.
2. Сосчитать через 1 , начиная с 1, с 2.
3. Рассказать о своих соседях .
4. Какое число идёт за числом 2, 4, 10?
5. Какое число стоит перед числом 1,6,10?
6. Какое число стоит между числами 4 и 6, 2 и 4, 7 и 9?
Буратино очень доволен вашими ответами и вручает вам ключики. Как только они оказались у вас в руках, все станции нашей страны для вас открыты. Всего вам доброго! (усаживаются в «поезд»)
2 станция «Сосчитай!» (читают название)Первое задание. Найдите ошибку в примерах.
4-2=6 2+3=5 слайд 17
8+1=8 7-2=6
1+5=7 7+1=8
5+4=9 6-0=7
Молодцы! С первым заданием справились.
3 станция «Весёлая» (читают название)
Второе задание. Задачки в стихах
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
3 утёнка далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду,
Сосчитать я не могу.(3 + 2 = 5)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились?(4 – 2 = 2)
5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?(5 + 2 = 7)
5 щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?(5 – 1 = 4)
8 оленей ели грибочки.
Двое их деток спали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять?(8 + 2 = 10)
Лебеди у нас в пруду:
Я поближе подойду.
Трое чёрных, белых – пять.
Кто успел их сосчитать?(3 + 5 = 8)
Завтракаем на привале.
Нам с собой яичек дали.
Всмятку 2 и 5 крутых.
Сосчитайте, сколько их?(2 + 5 = 7)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
5 румяных, налитых,
3 с кислинкой. Сколько их(5 + 3 = 8)
4 станция «Ребусы!» (читают название)
Третье задание Ребусы слайд 19-24
ПО 2 Л 3 ТОН
С 3 Ж Р 1 НА
ВИ 3 НА 7 Я
5 станция «Загадкино» (читают название)
поможем ёжику разложить грибы в корзины.
слайд 25
(На доске ежик, две корзины, шесть грибов с примерами. Задача, правильно решить пример, называя числа при сложении и вычитании. Поместить гриб в нужную корзину.)
Ф и з м и н у т к а (музыкальная)
слайд 26
Для вас занимательные задачки. Будьте внимательны!
* В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4)
*Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома?(4. Уж- змея.)
*На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
(Ни одной – собаки не умеют читать).
*У дома росла береза. На березе шесть веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок росло на березе?(Нисколько. Яблоки, не растут на березах.) *На каком дереве сидела ворона во время дождя?(На мокром.)
*Сколько горошин войдут в обыкновенный стакан?(Горошины ходить не умеют.)
Станция 6 «Заселим домики» слайд 27- 29
Жители этой чудесной страны просят вас помочь им заселиться в домики. Вспоминаем состав чисел 7,9,8.
Станция 7 Поиграем в игру «Самый умный»
Кто ответ знает,
Тот руку поднимает,
И четко отвечает.
- Где пальцев больше: на левой руке или на правой руке?
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у трех малышей?
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?
Молодцы! И с этим заданием справились успешно.
слайд 30
Ведущий: Математики тропинки
Все прошли вы без запинки!
По окончании конкурсов всем ученикам медали «За стремление к знаниям»
или любую другую.
Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы снова с вами в нашем классе. Жители попросили нас по возвращению в класс посмотреть мультфильм «Про козленка, который умел считать до 10».
Просмотр мультфильма.- Надо ли уметь считать?
Л
Л
Л
INCLUDEPICTURE "http://img-fotki.yandex.ru/get/6415/13719937.12b/0_d5aec_903b826d_M.jpg" \* MERGEFORMATINET