Сценарий внеклассного мероприятия Бал весенних цветов 8 Марта

Ход мероприятия
Ведущая: Февраль прошел, и снова солнце,
И точно ведь пришла весна.
Проснулись рыбы, птицы, звери,
Природа пробудилась ото сна.
Запахло мартом и весною,
Но крепко держится зима.
Число восьмое не простое-
Приходит праздник к нам в дома.
Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем вас в этом зале на Фестивале талантов, посвященном Празднику весны 8 марта.
Хочется пожелать всем любви, добра, исполнения всех желаний.
Когда б оледенела вдруг планета,
Лежала бы мертва и холодна,
От взгляда женского
Теплом согрета,
В мгновения оттаяла б она...
В самой природе женское начало
Сильней, пожалуй, всех других начал.
Природа женщин щедро одарила,
А люди возвели на пьедестал.
Всё в них превозносить
Мужчины рады -
От нрава кроткого
До цвета глаз...
Звучит песня «Умка»
1ребенок: Сегодня на целом свете  Праздник большой и светлый.  Слушайте мамы, слушайте!  Вас поздравляют дети!  2 ребенок: Дорогие наши мамы!  Заявляем без прикрас,  Что ваш праздник самый, самый,  Самый радостный для наас! Песня «Мы запели песенку». 
Сегодня день такой, мы славим женщин, Да не коснётся вас беда, обиды, зло, Мы славим бабушек, нет лучше их, добрее, Во всём помогут и всегда умеют всё.
Мы славим наших мам, спасибо вам! Любимым, любящим, не знающим покоя, Неутомимым, столько дел на них, Долготерпимым, к шалостям нестрогим,
Мы славим девочек, прекраснее их нет, У них займёшь и ластик, и тетрадку, Шепнут в контрольной правильный ответ, Подскажут, как решается задача.
Мы славим женщин всех, спасибо вам, За красоту, за доброту и нежность. Вы помните - мы очень любим вас, И постараемся оправдывать надежды.
8 Марта - Праздник первых весенних цветов
Звучит музыка Грига "Утро". Ведущая: Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям. Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В украинском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами.
Послушайте одно из стихотворений: Цветы - душа людей, открытая добру, Цветы - глаза детей, не тронутые плачем. В дни радости они смеются на миру, В дни бедствия мы их от горя прячем! Душа цветов чутка на горе и беду, Они уходят с глаз, чтоб их не замечали. Цветы, когда беда, всегда не на виду. Но и тогда они - как музыка в печали. Цветы умеют ждать, у них терпенье есть. Как у людей труда, встающих до рассвета. И в дни великих бед они умеют цвесть. Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.
И сегодня в честь 8 марта мы приглашаем вас на праздник цветов и дарим их Вам с любовью и теплотой. Всех на праздник мы зовем, Мы зовем, мы зовем. Потанцуем и споем. 1-й ученик: Песенку споем. В синеву, в синеву Песенка летит. Веселей, веселей, Солнышко, свети! Звучит веселая полька. Учитель (на фоне польки): Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.
1-й ученик: Еще шумели, бушевали Седые вьюги февраля. Ребята в школе ожидали, Когда опять придет весна. 2-й ученик: Ударил гром 12 раз И замер в стороне. Природа отдала приказ Салютовать весне. 3-й ученик: Приказ черемухе цвести, Крапиве быть не злой, Дождю дождинки подмести Серебряной метлой. 4-й ученик: Чтобы каждый кустик был певуч, Всем птицам звонко петь. А солнцу выйти из-за туч И веселее греть. 5-й ученик: Вернулось царство вешних дней, Звучит по камушкам ручей, Река шумит, и стая первых журавлей Уж к нам летит. 6-й ученик: Смолою пахнет от лесов. Краснеют почки лепестков. Вздохнули вдруг... И миллионами цветов покрылся луг! Все: Пришла, прилетела, Вернулась весна! Весна: А вот и я, весна-красна! Кому я здесь была нужна? Дети: Нам! Нам! Весна: Я весна, весна-красна! Бужу землю ото сна! Наполняю соком почки, На полях рощу цветочки, Прогоняю с речек лед, Светлым делаю восход. Всюду - в поле и в лесу Людям радость я несу. Я приглашаю всех вас ко мне в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну. Весна: Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.
Чайковский «Вальс цветов» (цветы под музыку входят в зал) 7-й ученик: Мы - цветы,  и наша доля - Расти, цвести в открытом поле. Все подробности о нас мы расскажем Вам сейчас. У цветов шапочки с изображением цветка: 8 ученик Я - синий подснежник, Весенний цветок. Я вылезти, встать из-под снега не мог. Но утром апрельским Запахло весной, и я распустился, Цветочек лесной!
9-й ученик: Я - ирис! 10-й ученик: Я - нарцисс! 11-й ученик: Я - одуванчик! Когда идешь тропинкою, Белеют чудо-шарики На тонких стебельках. Сквозные, серебристые, Они, как пух, мягки Стоят и чуть качаются От ветерка с реки. 12-й ученик: В лесах  сыроватых, Где бродят туманы, Где в травах опушек Росинки блестят, Ты в сумерках запах Услышишь медвяный, - Ночная фиалка Струит аромат. 13-й ученик: Мы в солнечной сказке, Как бабочек стая. "Анютины глазки" - нас все  называют. 14-й ученик: Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется - его задень, Он тихо зазвенит. И этот звук услышит луг. И птицы, и цветы. Давай послушаем: И вдруг услышим я и ты. 15-й ученик: Смотрите, в травах луговых Тюльпаны весело цветут. Головки алые видны И здесь, и там, и тут. 16-й ученик: Посмотри, какие маки, Наглядеться не могу! Словно огненные знаки Загорелись на лугу! И от этих красных маков Ярко-красным стал лужок. Каждый мак горит, как в сказке, Словно аленький цветок. 17-й ученик: Весело цветики  в поле пестреют, Их по ночам о
·свежает роса. Днем их лучи благодатные  греют, Ласково смотрят на них  небеса
. 18-й ученик: С бабочкой  пестрой, с гудящей пчелою, С ветром им любо вести  разговор. Весело цветикам в поле  весною, Мил им родного поля простор!
Все: Спасибо, тебе, весна! Ведущий: Одуванчик, фиалка, нарцисс... Сейчас невозможно сказать, откуда пошли эти названия. Да и зачем выяснять? Но кто, глядя на белый одуванчик, готовый разлететься по всему свету от легкого движения воздуха, назовет его по-другому? В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них. Анютины глазки. Цветы анютины глазки похожи на милые личики с большими глазками. В этих "глазках" мы видим выражение удивления и любопытства. Подснежник. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе подснежниками называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега. Фиалка. У греков считалась цветком печали. Россияне использовали ее в качестве целебной травы. Сейчас фиалка считается цветком скромности. Тюльпан. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок поразил голландцев своей неожиданно
Нарцисс. В древнегреческой легенде говорится, что Нарцисс был сыном Бога Нефиса. Это был очень красивый юноша. Увидев как то раз в воде свое отражение, он влюбился в него, навсегда остался у ручья, превратившись в цветок. Ирис. В переводе с греческого - радуга. У нас в России этот цветок давно известен. В степях Украины и Средней Азии цветут поля сине-фиолетовых и кремовых ирисов. Ландыш. Скромный, задумчивый цветок ландыша является всеобщим любимцем. В древней Германии в период цветения ландыша проводили праздник, гуляние в лесу, вокруг горящих костров танцевали до тех пор, пока цветы не увядали в руках, и тогда их сжигали в костре как жертву богине Весне. Ведущий: Спасибо вам, цветы, я думаю, что всем было очень интересно. А сейчас что-то хочет сказать весна. Весна (вынимает загадки): Я хочу проверить, как все запомнили мои цветы. Я буду загадывать загадки: 1) Я в зимнем саду Целый день проведу. Захвачу акварельные краски. Нарисую... (анютины глазки). 2) Он желтым распускается, А после цветенья сдувается. Знайте, девочки и мальчики, Что это... (одуванчики). 3) Нам каждому весенняя Природа дорога. Ручьями растекаются Холодные снега. От снега очищаются И хвоя, и валежник. И первым появляется В проталине... (подснежник). 4) Золотой и молодой За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший... (одуванчик). 5) На солнечной опушке В траве стоит она. Лиловенькие ушки Тихонько подняла. И тут поможет нам  смекалка - Все зовут цветок... (фиалка). 6) Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает (подснежник). 7) Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис). Весна: Молодцы!. Мне понравилось, как вы запомнили цветы. А теперь пора подарить нашим мамам и бабушкам волшебные букеты, которые вы нарисовали собственными руками!
Вот и праздник наступил!  Рады мы по ушки.  Нашим мамам пропоем  Мы свои частушки.  Подгорели суп и каша,  Соль насыпана в компот.  Как пришла с работы мама,  Было много ей хлопот.  Вот почистить раз в году  Я решил сковороду.  А потом 4 дня  Не могли отмыть меня. 
В кухне веник я нашел  И квартиру всю подмел,  И осталось от него  Три соломинки всего.
  Мы частушки петь кончаем  И сегодня обещаем:  Слушать вас всегда во всем  Утром, вечером и днем
Мы частушки вам пропели  Хорошо ли, плохо ли.  А теперь мы вас попросим,  Чтоб вы нам похлопали. 

Ведущая: Обаятельные, привлекательные, очаровательные, бесконечно нежные, с наступающим вас праздником! Пусть в этот день весенними лучами Вам улыбнутся люди и цветы. И пусть всегда идут по жизни с Вами Любовь, здоровье, счастье и мечты.
 

А теперь переходим к конкурсам:
Конкурс «Крупа на ощупь».  Всем участницам предлагается одинаковое количество смеси гречки и риса: кто быстрее разберет ее на ощупь. 
ИГРА „НАЙДИ СВОЕГО РЕБЕНКА"  Мама с завязанными глазами пытается на ощупь найти своего ребенка. При этом дети должны стоять как можно тише, без смеха, чтобы не было подсказки. 
ИГPA „КТО БЫСТРЕЕ ОДЕНЕТ СВОЕГО МАЛЫША"  Выбирают несколько команд, состоящих из мамы и ребенка. Мамы как можно быстрее должны надеть на ребенка кофточку, туфли, косынку. Побеждает та команда, которая быстрее других справится с заданием.  Конкурс «Самая музыкальная».  (Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук. Задача - не сбиться с темпа и продолжать петь). Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная». 
Ведущий: Не секрет, что мамы очень много времени проводят на кухне. Я предлагаю мамам проявить фантазию, юмор и из предложенного перечня продуктов составить меню для своих ребятишек.  Конкурс «Кулинарная фантазия».  Каждая мама получат ручку и список продуктов.
1 мама: изюм, овсянка, конфеты, тесто, повидло, клубника бананы, сардельки яблоки, картошка .
2 мама: манная крупа, котлета, яблоки, сливочное масло, смородина, конфеты, молоко, мука, яйца, гречка .
Ведущий поочередно объявляет выступающих, мамы исполняют танцы. Например, так: "Калинка" - русский танец (в исполнении одной мамы), "Неваляшки" (две мамы), "В новых ритмах" (мама и дочка), "Чунга-Чанга" (мама и дочка), "Ламбада" (мама и дочка), "Танец утят" (мама и класс, где учится ее дочка).
Подведение итогов, вручение медалей самым талантливым.
Сладкий стол.
Звучит красивая музыка.










15