Технологическая карта урока по русскому языку на тему:Перенос слов с удвоенными согласными


Технологическая карта урока
Учебный предмет
Русский язык

Класс
3

Тип урока
Открытие новых знаний.

Тема урока
Перенос слов с двойными согласными.

Цель урока
Создать условия для формирования у учащихся умения переносить слова с удвоенными согласными.

Основные термины, понятия
Состав слова, орфограмма («опасное место»), словосочетание, предложение.



Организация пространства

Формы работы
Ресурсы

Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
Работа в парах

Книгопечатная продукция
Русский язык, А.В.Полякова (Iчасть)
М., «Просвещение»2012г
Школьный толковый словарь русского языка М., «Просвещение»
Карточки с заданием для домашней работы.
Конверты с заданием для работы в группах.
Технические средства обучения:
Ноутбуки, презентация Power Point к уроку.


Ход урока

Этапы
урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат


1. Организационный момент
Формирование самооценки готовности к уроку

-Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь.
(-Откройте тетради. Запишите число. Классная работа)

Оценивают свою готовность, настрой на работу.



Личностные результаты:
Самооценка готовности к уроку.
Учебно-познавательный интерес к данному уроку.


II Актуализация знаний
Обеспечение высокого уровня вовлечённости школьника в учебную деятельность посредствам выполнения упражнений на наглядно действенное мышление, на развития внимания, наблюдательности.
1)Индивидуальная работа
4 человека работают на ноутбуках (закрепление пройденного материала (состав слова) (приложение)
2)Минутка чистописания
1.Характеристика звука.
-Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой. Ж ж
2.Пальчиковая гимнастика.
3.Письмо букв
ж Ж жж ЖЖ
-Запишите продолжив закономерность.
Над цв.тком жу(ж,жж)ит пч.ла.


-Посмотрите внимательно на сказуемое в предложении.
-Что вы заметили?
-Как вы считаете, что мы будем делать сегодня на уроке?



Высказывания детей.

Обобщают, сравнивают, делают выводы.


Разбор предложения.




Самооценка(-или +)
Красиво, каллиграфически верно +








( 1 ч. у доски вставляет пропущенные буквы, объясняя орфограммы)
2уч-ся разбирает предложение, выписывает словосочетания)



-Продолжим изучение слов с удвоенными согласными.

Регулятивные УУД:

Актуализируются ранее полученные знания, необходимые для понимания новой темы.














Коммуникативные УУД
строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


III Введение в тему урока и постановка учебной проблемы

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности
Словарно-орфографическая работа.
На доске: обед, багаж, аллея
-Разделите слова для переноса.
-Какое слово нельзя перенести?
Проблемный вопрос?
-При делении какого слова вы испытываете затруднение?
-Кому известно, как правильно перенести слово с удвоенной согласной?

Подбери  слово  к  определению.
Подъем солнца на востоке. (рассвет) Объединение людей.(коллектив) Место для плавания.(бассейн) Единица измерения массы.(масса) Помещение для занятий в школе. Игра с шайбой на льду.(хоккей) Шестой день недели.(суббота) Человек, пользующийся услугами транспорта.(пассажир)

-Ребята, что объединяет все эти слова?
(они словарные)
-Какое новое слово вы узнали на уроке? (рассвет)
-Составьте и запишите предложение со словом рассвет












Предположения детей. (делаем вывод)
Учебник с.85











Записывают на доске и в тетрадях(орфограммы подчёркивают).
Рассвет (разбор по составу)
-Почему в этом слове пишутся две одинаковые буквы?





















Предположения детей. (делаем вывод)
Учебник с.85








(работа в группах)
Найдите значение (толкование) слова рассвет. Задание в конвертах(работа с предложением)

Личностные результаты:
формирование уважительного отношения друг к другу, к иному мнению.
Коммуникативные УУД:
Формирование собственного мнения и позиции.
Регулятивные УУД:
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

IV.Открытие нового знания
Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикс –ник однокоренные существительные
Малина
Осина
Цветы



Записывают образованные слова, разделяя их знаком переноса. Из каких частей состоят основы этих слов?
Малинник
Осинник
Цветник

Регулятивные УУД:

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог.
Применять полученные знания на практике.

V Минутка релаксации и отдыха


Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых.

 Спросите, не повысив тона:
Что больше, центнер или тонна?
Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для группы.
Кто получит низкий балл,
Не придет на школьный бал.
Радиоволна идет сквозь стену,
Мы её поймаем на антенну.


Если есть слова с удвоенными согласными, поднимаем руки вверх и хлопаем два раза.
Личностные результаты:

Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

VI Первичное закрепление
Применение нового знания.
Закрепить умение
делить слова для переноса.
Организация и осуществление совместной учебно-познавательной деятельности

Самостоятельная работа Упр.№159

Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте выполненную работу на полях поставьте оценку.

Дети самостоятельно выполняют упр.№179


Взаимопроверка тетрадей (работа в парах).
Регулятивные УУД:
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Коммуникативные УУД:
- помощь и сотрудничество


VIII.Итог
урока.
Рефлексия
Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности
-Сегодня я узнал(а).

-Было интересно

-Я научился(лась)
-Урок дал мне для жизни
-Покажите, на смайликах с каким настроением мы заканчиваем урок.



Отвечают на вопросы.






Личностные результаты:

Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.
Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

IX.Домашнее задание.
Выставление оценок.

Обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования
Задание на карточке по выбору (разноуровневое)










Приложение:
Задание для работы с ноутбуками
Заполни таблицу.
приставка
корень
суффикс
окончание
основа слова


свист
ок

свисток


























Подарок, переход, осенний, лиса









Домашнее задание
Запиши слова в 3 группы: СС, ММ,  ЛЛ:
Россия, комиссия, программа, коллектив, аллея, пассажир, троллейбус,  коллекция, шоссе, трасса,  сумма,  гамма, касса
грамматика, масса,  ссора, рассказ,  бриллиант.


Запиши 10 слов с удвоенными согласными, разделяя для переноса.

Составь и запиши текст из 3-4 предложений с удвоенными согласными. Слова с долгими согласными раздели для переноса.














15