Презентация на тему: «Акробатические упражнения»


Презентация к уроку физической культуры в группах ОВЗ на тему: «Акробатические упражнения» Выполнила:Преподаватель физической культуры ГАПО ИО «ЗАПТ»филиал «Кимильтей» Богданова Александра Александровна Тема Урока: «Акробатические упражнения»Задачи урока:1. Выполнить строевые упражнения.2. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений.3. Развить физические качества. Ход урокаВводно-подготовительная часть: 15 мин. Основная часть: 27 мин.Заключительная часть: 3мин. Вводно-подготовительная часть1. Построение в шеренгу. Рапорт. Приветствие.2. Сообщение задач урока.3. Теоретические сведения.4. Перестроение из одной шеренги в две и обратно. 5. Легкий бег. 6.Общеразвивающие упражнения на месте. Теоретические сведенияФизические упражнения, которые в дальнейшем стали называться акробатическими, возникли в глубокой древности.Название «акробат» произошло от греческого слова «акробатес», что в переводе означает «подымающийся вверх», «подымающийся ввысь». От этого слова в дальнейшем образовалось понятие «акробатика». В наше время слова «акробатика», «акробат» зачастую употребляют в общем смысле, чтобы подчеркнуть высокую степень проявления ловкости и смелости. Перестроение из одной шеренги в две и обратноПерестроение выполняется после предварительного расчета на первый – второй по команде: «В две шеренги — стройся!» По этой команде первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, при­ставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают за вторым номером. Перестроение из двух шеренг в одну производится по ко­манде: «В одну шеренгу — стройся!», при этом все действия вы­полняются в обратном порядке. Легкий бегВыполнять бег нужно в среднем темпе. Так же, необходимо следить за правильной осанкой, умением держать тело свободно и непринуждённо, как при обычной ходьбе. Общеразвивающие упражнения на месте1. И. п.- основная стойка, движение на месте. Шаг с левой ноги, правую руку вверх, левую назад и наоборот2. И. п. - левую руку на пояс, правую в сторону, правая нога впереди, на каждый шаг менять положение рук3. И. п. - левую руку за голову, правую вверх, правая нога впереди, на каждый шаг менять положение рук4. И. п. - руки в стороны, высоко поднимая прямую ногу, хлопок под ногой, один шаг делать на два счета5. И. п. - встать в позу «на четвереньки», сделать четыре шага на носках, выпрямиться, сделать четыре обычных шага6. Прыжки приставными шагами левым боком вперед, то же правым боком вперед Акробатические упражнения1. Кувырок вперёд из упора присев.2. Кувырок назад из упора присев.3. Стойка на лопатках. 4. Мост из положения лёжа на спине. Кувырок вперёд из упора присевСтупни слегка расставлены, колени врозь, опираемся руками о мат на расстоянии полшага от ступней. Кувырок делается толчком ног больше вперёд, чем вверх, подбородок прижимается к груди. В начале кувырка слегка касаемся гимнастического мата затылком и почти одновременно лопатками. В момент, когда лопатки коснутся мата, надо захватить руками ноги у голеностопных суставов и прижать колени к груди.  Кувырок назад из упора присевПри выполнении кувырка назад из упора присев, разгибаясь, перекатится на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы и, опираясь на руки, перейти в упор присев. Стойка на лопаткахСтойки выполняются на гимнастическом мате.Тело вертикально закреплено, колени и носки натянуты.Локти на ширине плеч, кисти закреплены и упираются в поясницу. Мост из положения лёжа на спинеЛежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновре­менно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Заключительная часть1. Построение в одну шеренгу. 2. Подведение итогов уроков.3. Переодевание в раздевалке. 4. Организованное возвращение в класс. Список используемых источников1. Баршай, В.М. Гимнастика : учебник / В.М. Баршай, Н.В. Курысь, И.Б. Павлов. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2011.2. Лях, В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – М. : Просвещение, 20113. Иванов, К.М. Строевые упражнения на практических занятиях по спортивным дисциплинам : учебное пособие для студентов физкультурных учебных заведений / К.М. Иванов, Б.П. Кашеваров. – Л. : Изд-во Ун-та Лесгафта, 2008https://i2.wp.com/img12.nnm.ru/imagez/gallery/e/e/5/9/b/ee59b33226de24b1fdc73ce0c409b9af_full.jpg http://psychology-msk.ru/wp-content/uploads/media/конспект-урокаФизкультура--4-класс--Тема-Обучение-комплексу-упражнений--с-большими-мяча/image1.jpeg http://img.fb2gratis.com/images/132/131800/8.jpghttp://mognovse.ru/mogno/619/618015/618015_html_26de621.png