Урок по физической культуре по теме: «Легкая атлетика» для обучающихся 3 классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 34 Краснооктябрьского района Волгограда»








Конспект
открытого урока по физической культуре
по теме: «Легкая атлетика»
для обучающихся 3 классов








Учитель физической культуры
Сорокин Александр Александрович










Волгоград – 2015

Цель : Совершенствование основных двигательных умений и навыков, необходимых для овладения техникой бега и прыжков.
Задачи:
Обучающая. Совершенствование техники бега на короткие и длинные дистанции; совершенствование техники прыжка в длину с места.
Развивающая. Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, подвижности суставов, слухового и зрительного внимания. Развитие межпредметной связи: физкультура – окружающий мир.
Воспитательная. Формирование осознанного качественного выполнения физических упражнений. Содействие формированию волевых качеств – решимости, смелости, настойчивости.
Дата проведения: 29.04.15
Класс: 3а
Место проведения: Спортивная площадка
Инвентарь и оборудование: скакалки, большой обруч, секундомер, карточки-задания. 
Тип урока: развивающий.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой, игровой.

Части
урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические
указания.

1
2
3
4


П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

13

М
И
Н
У
т

1.
Построение, раппорт, сообщение задач урока.









2.
Кроссовая подготовка

3.
Упражнения для восстановления дыхания.

4.
.Чередование беговых и прыжковых упражнений.
Мячики (прыжки на двух в положении “присед”).
Бег с высоким подниманием бедра.
Воробьи – меленькие мягкие прыжки на двух в стойке – (работает голеностоп).
Бег с захлестом голени.
Лягушата (прыжок лягушкой из положения “присед”).
Бег с ускорением.
Прыжки через скакалку на месте.
Восстановление дыхания.





1’















2’




1’




9’


















Плечи развернуть, подбородок приподнять, руки вдоль туловища, пятки вместе носки врозь, равнение на право. Наличие у учащихся спортивной формы и обуви для занятий л/а на улице.

Бег в медленном темпе.





На середине площадки по большому кругу разложить скакалки на расстоянии 1м. (для каждого ученика). Ученики строятся в круг, каждый напротив скакалки. Упражнения с заданием выполняют в центр круга, где лежит обруч. От обруча к скакалкам – семенящий бег.










О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь


25
М
И
Н
У
Т





1. Эстафета: хищники и тровоядные

Класс делится на четыре группы животных. Каждая группа имеет своего предводителя, он получает карточку с заданием от учителя.
Группы животных:
кенгуру,
страусы,
тигры,
леопарды.



2.

Бег 30 метров – развитие скоростных качеств, быстроты реакции.



3.

Прыжок в длину с места – развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, координации движений. а) прыжок лягушкой из положения “присед, руки на земле между ног” б) прыжок с двух ног










4. Игра: Хищники и тровоядные.

Подвижная игра “Травоядные и хищники” Все звери играют на поляне (в центре спортивной площадки). По углам площадки у каждой группы травоядных обозначен свой дом. Пока травоядные гуляют, хищники сидят в засаде. По сигналу ведущего:“ХИЩНИКИ!”, хищники выбегают из засады и начинают ловить травоядных. Те же, в свою очередь, разбегаются по своим домам. Пойманных зверей хищники уводят в своё логово.









3’




















7’








7’




















8’







Дети отвечают, затем расходятся по секторам для выполнения заданий.
Две группы выполняют бег, две группы – прыжки, затем меняются











Отработать быстрый уход со старта и стремительный финиш.




Отработать сочетание движения рук и ног во время прыжка. Ноги полусогнуты в коленях, руки отведены назад. Толчок двумя ногами, руки выносятся вперёд. Приземление на две ноги.






Из каждой группы выбирается по одному человеку – они хищники (тигр, лев, пантера, рысь). Все остальные - травоядные. Игра повторяется 2-3 раза, затем выбирают других хищников. Отметить наиболее быстрых и ловких учеников. Игра направлена на развитие скоростных качеств, быстроты реакции, внимания и пространственного ориентирования. Игра воспитывает чувство коллективизма, закрепляет навыки дружной и согласованной работы в игровой обстановке.


З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

1. Построение учащихся, подведение итогов урока.
2. Выставление оценок.
3. Домашнее задание.



4. Организованный уход с площадки





2’
Построение класса в одну шеренгу.

Медленый бег в течение 5 минут