Методическая разработка подвижной игры Щелчок (4-5 классы).


Щелчок.
Несколько человек садятся кругом на разостланной мягкой подстилке и играют пятью маленькими камушками. Договариваются о количестве набираемых очков. Первый играющий с ладони подбрасывает камешки. Когда они падают тыльную сторону ладони: камешки ударяются о нее , раскатываются по подстилке. Необходимо направлять их так, чтобы они легли подальше друг от друга. Играющий одной рукой берет любой из камешков и подбрасывает его вверх. Пока тот находится в воздухе, игрок старается схватить другой камешек с подстилки и поймать в ту же руку летящий камешек. При этом камешки должны щелчком удариться друг о друга.
Затем игрок выкладывает один камешек с ладони на подстилку , а с остальными продолжает действовать до тех пор, пока не будут подняты все четыре камешка.
В следующем упражнении играющий подбрасывает камешки и старается поймать их на тыльную сторону ладони. Счет ведется так: если игроку удалось поймать четыре камушка ему от-считывают от десяти очков четыре камешка, то он опять ждет своей очереди стараясь в этот раз при подбрасывании поймать только один камешек, что даст ему недостающее очко.
Если при описанных приемах игры не удалось набрать нужное число, то игрок переходит к выполнению следующих заданий: они стараются подбросить тыльной стороной ладони все пять камешков, чтобы они легли по возможности двумя парами и один в стороне. Теперь необходимо, подбрасывая один камешек, поднимать с постилки сразу два. В следующий раз разбрасывают камешки уже так, чтобы три лежали вместе, а два других отдельно; потом так, чтобы четыре легли отдельно от пятого.
Правила игры:
Первый ребенок играет до тех пор, пока не допустит ошибку. Тогда играет следующий по очереди. Разбрасывать камешки по подстилке группами можно только после того. Как они пойманы на расставленные пальцы. Следует применять и другие приемы игры.