Урок чтения А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта. Лирические стихотворения.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«Стахановская гимназия № 26»
Урок чтения в 3 классе
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта. Лирические стихотворения.
Подготовила:
учитель начальных классов Срибна Е.И.
2016 г
Тема: А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта. Лирические стихотворения.
Цель: познакомить уч-ся с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; развивать уменя выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл стихотверения; воспитывать любовь к природе.
Ход урока.
І. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения И.З.Сурикова «Детство».
ІІI. Речевая разминка.
Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихо
Падает, ложится.
Прочитайте, выделяя голосом последнее слово в каждой строчке.
Прочитайте, выделяя голосом существительные.
IV. Работа по теме урока.
1.- Сегодня мы с вами начинаем изучение нового большого раздела. Откройте учебники на с. 81 и прочитайте название нового раздела.
- Прочитайте, с произведениями каких писателей и поэтов мы будем знакомиться.
- Посмотрите на портрет, который висит на доске. Знаете ли вы, кто это? (Пушкин А.С.)
- Какие произведения этого поэта вы знаете?
- Определите тему и цели урока. (Знакомство с жизнью поэта. Учиться выразительно читать произведения.
2. Рассказ о жизни поэта.
3. Работа над стихотворением «За весной, красой природы».
а) Слушание.
- О чём рассказывает нам автор?
-Каким настроением наполнено стихотворение?
б) Прочитайте выразительно стихотворение.
4. Физкультминутка.
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
5. Работа над стих-м «Уж небо осенью дышало».
А) Слушание.
-Какие впечатления от услышанного? (грустно, ведь наступила осень)
- О каком периоде осени говорится в стих-и? (поздняя осень)
- Найдите и прочитайте значение слов КАРАВАН, СЕНЬ.
- К слову СКУЧНАЯ подберите синонимы. (уныло, тоскливо, нудно, неинтересно, невесело)
- Как можно озаглавить этот отрывок?
-Прочитайте выразительно.
6. Работа над стих-м «В тот год осенняя погода»…а) Послушайте еще один отрывок из романа «Евгений Онегин»…- Какое настроение вызвало это стихотворение? (Сначала грустное, потому что зима не наступала, а потом, когда выпал снег стало радостнее)
- Найдите в тексте доказательство, что зима долго не наступала….
- Прочитайте, что увидела Татьяна, выглянув в окно?
- Какие слова и выражения непонятны?
- О чём говорит поэт «Деревья в зимнем серебре?» ( об инее)
«Зимы блистательный ковер» (о снеге)
-Такой приём в литературе называется МЕТАФОРА.
б) Выразительное чтение стихотворения.(Чьё чтение вам больше понравилось?)
7. «Опрятней модного паркета»
а) Самостоятельное чтение отрывка.
- С чем сравнивается река, покрытая льдом? ( с паркетом)
- С каким настроением мальчишки скользят по льду?
- Какое слово помогает передать звук скользящих коньков? (Звучно)
- Каким изображен первый снег? Как он назван? (Мелькает, вьётся первый снег, Звездами падая на брег)
- Прочитайте выразительно, передайте своё радостное настроение при чтении)
V. Итог урока.
- Какое из стихотворений вам больше понравилось? Почему?
VI. Д/З Выучить любое стихотворение наизусть.