ООД во второй младшей группе по ФЭМП на тему: Как мы помогали искать колобка

Конспект итоговой ООД по математике
во второй младшей группе
по теме: «Как мы помогали искать колобка».
Автор: Акимова Маргарита Анатольевна.
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории.
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, соотносить количество с цифрой.
Задачи:
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах 5, счет до 5.
- Соотносить часть и целое.
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Сравнивать их по величине (большой - маленький).
- Воспитывать интерес к математике.
Интеграция областей ЧХЛ, физ.культура, коммуникация.
Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, дид/игры.
Словесный: вопросы указания, поощрения, худ слово.
Наглядный: показ слайдов.
Демонстрационный материал:
Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы.
Раздаточный материал:
Карточки для игры: «Пришей заплатку», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник овал) на каждого ребенка по 2 комплекта (большие и маленькие), 3 обруча разного цвета, 3 капусты, 4 кукурузы, 5 морковок, цифры 3,4,5, круги разрезанные на 4 части.
Ход ООД:
В.- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?( Колобок) - На экране появляется колобок.
- Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори! - На экране появляются бабка с дедкой.
В.- Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда Утащила колобка рыжехвостая лиса.
В. - Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).
- Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца). Появляется заяц.
-Вот он! У него есть младшие братья зайчата, и он просит нас помочь ему посадить огород.
Д/игра «Посадим овощи в огороде» - на ковре с обручами.
Цель: закрепить счет в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой, соотносить предмет с геометрической формой.
В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.
- Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка) Появляется волк.
- У волка случилась беда, волчата нечаянно уронили тарелки и они разбились на несколько частей, поможем правильно собрать тарелку.
Д/игра «Собери тарелку» - на ковре.
Цель: закрепить понятия: часть, целое, форма, цвет.
- Кого третьим встретил колобок? (медведя) Появляется медведь.
- Медведь рассказал мне, что у его медвежат все вещи в дырках и он не может их починить, поможем ему?
Д/игра «Пришей заплатку» - за столами.
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, соотносить их по величине, по цвету.
-А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?
Лиса: - слышу, слышу, кто пришел? (это мы ребята!)
Лиса: - зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)
Лиса: - Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошликого же вы встретили на своем пути, что делали?
Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку собрать тарелки, медведю пришить заплатки).
– Ребята, я бы отдала вам колобка, да только он от меня спрятался, найдете его.
Д\игра «Найди колобка».
Цель: закреплять понятия высоко - низко.
В. - А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.
- А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В садик вернулись мы опять!
В. - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!










15