Презентация родительского собрания на тему Выполнение домашнего задания — залог успешной учебы


Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы» Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. Иммануил Кант Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; -формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; -формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.). ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ направленные : на закрепление знаний и умений;на систематизацию изученного материала;на развитие умений выполнять такие операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;на применение знаний;на проверку знаний и умений;на подготовку к восприятию материала следующего урока.Задания творческого характера. Нормативы продолжительности учебных домашних заданий : Возраст Класс Продолжительность занятий 6 лет 1 до 1 часа (со 2 полугодия) 7 лет 2 до 1,5 часов 8 – 10 лет 3 – 4 до 2 часов Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком: Особую важность имеет строго установленное время начала занятий.Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой.Важное правило – начинать работу немедленно.Наличие перерывов в работе.У школьника должны быть другие обязанности.Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью. Русский язык Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью.При трудностях выполните вслух все упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Математика Учите читать и представлять то, о чем говорится в задаче.Выполните чертеж.Если ребенок не справляется с задачей, то покажите на примере аналогичной задачи.Таблицу сложения(умножения) повесьте над кроватью и учите по ней складывать,(умножать) и вычитать(делить)сразу. Чтение Один раз читает ребенок самЗатем пересказывает о прочитанномЕсли неточно пересказывает какое-то место, читает еще раз.Просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно Тест для родителей:(отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье) Сколько раз тебе повторять? 2Посоветуй мне, пожалуйста. 1Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1И в кого ты такой (ая) уродился(лась)! 2Какие у тебя замечательные друзья! 1На кого ты похож(а)! 2Вот я в твоё время!... 2Ты нам опора и помощник! 1Ну что за друзья у тебя! 2О чём ты только думаешь! 2Какая ты у меня умница! 1А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1У всех дети как дети, а ты? 2Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1 Оцените результаты: 7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению. Нельзя: -требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;-лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;-заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;-ругать ребенка перед сном.