Урок по физической культуре Гимнастические упражнения


Упражнения акробатики у стены
Цели деятельности учителя Совершенствовать умение выполнять акробатические упражнения; выучить упражнения, развивающие координацию; провести упражнения в полосе препятствий
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: выполнять акробатические комбинации на высоком техническом уровне и характеризовать признаки техничного исполнения;
получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Методы и формы обучения Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Скакалки, шнуры, обручи, гимнастические скамейки
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действияУниверсальные учебные действия Видыконтроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Ходьба с выполнением задания.
Общеразвивающие и специальные упражнения (см. приложение 1) Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «На носках, руки вверх, марш!», «С пятки на носок, марш!». Командует построиться возле матов.
Проводит общеразвивающие и специальные упражнения.
Осуществляет индивидуальный контроль По команде выполняют ходьбу стопами наружу, стопами внутрь.
Выполняют упражнение Фронтальная.
Индивидуальная Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции
III. Изучение нового материала Комплекс акробатических упражнений (см. приложение 2). Даёт команду построиться у стены. Объясняет правила выполнения акробатическихВыполняют комплекс упражнений. Фронтальная. Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; Выполнение действий поОкончание табл.
1 2 3 4 5 6 7

Полоса препятствий (см. приложение 3).
Дыхательные упражнения упражнений у стены. Проводит выборочную проверку.
Проводит построение. Объясняет правила выполнения полосы препятствий.
Проводит упражнения на восстановление дыхания. Объясняет учащимся, что нужно сдерживать дыхание и дышать тихо Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения Индивидуальная, фронтальная.
Индивидуальная, фронтальная логические – осуществляют поиск необходимой информации.Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
IV. Первич-ное осмысление и закрепление Выполнение упражнений для развития координации движений (см. приложение 4) Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Выполняют упражнения Фронтальная Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Выполнение действий по инструкции
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
– Какие способы выполнения
акробатических упражнений вы знаете?
– Какие упражнения на уроке у вас получились лучше всего? Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание
учащихся за работу на уроке