Презентация Организация, адаптация ребенка в детском саду


Организация, адаптация ребёнка в детском саду. Выполнила :Горелова Ю.А. Адаптация- вхождение ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.Адаптация в условиях дошкольного учреждения - процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе. Адаптация по степени тяжести. 1.Лёгкая адаптация.Поведение детей нормализуется в течение месяца, заболеваний не возникает (за исключением редких случаев).2.Адаптация средней тяжести. Нарушения в поведении ребёнка выражены более ярко и длительнее. Заболевания возникают в виде острой респираторной инфекции, протекающей без осложнений.3.Тяжёлая адаптация.Тяжёлая адаптация характеризуется значительной длительностью ( от 2 до 6 и более месяцев) и тяжестью всех проявлений. Факторы влияющие на адаптацию. 1.Состояние здоровья и уровня развития ребёнка. Здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации.2. Индивидуальные особенности. Дети одного и того же возраста по- разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Другие, наоборот, внешне спокойны, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не играют. 3.Биологические и социальные факторы. Биологические факторы Социальные факторы токсикозы и заболевания матери во время беременности. осложнения при родах. заболевания малыша в первые три месяца жизни.частые Заболеванияребёнка до поступления в детский сад. 1. условия жизни семьи: создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков.2. личностных качеств, которые соответствуют возрасту( пр-р: умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и другими детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Этапы развития адаптации 1 этап − подготовительный.2 этап – основной.3 этап – заключительный. I.Подготовительный к адаптации этап Родители заранее знакомят ребенка с детским садом – с воспитателями и детьми , группой. Воспитатель ласково встречает нового малыша , показывает, какие интересные игрушки есть в группе. Задача этого этапа – постепенно сформировать новые стереотипы в поведении ребенка: приучить к новым блюдам, самостоятельному засыпанию, одеванию… II.Основной этап Первую неделю родители приводят малыша на завтрак и прогулку , на 1 – 2 часа, оставаясь с ним рядом. Главная задача этого этапа – создание положительного образа воспитателя. III. Заключительный этап Ребенок посещает детский сад по 3 ч и более, затем его оставляют на сон. В первую очередь нормализуются настроение, самочувствие малыша, аппетит, в последнюю очередь – сон. Ступенчатость адаптации. Первая неделя ребёнок должен пребывать в группе не более 2 часов, обязательно в отведённые для него часы во время бодрствования. Во вторую неделю ребёнок ходит в детский садик 4 часа, знакомят с кроваткой, с пищей. Третья неделя – ребёнок находится в детском саду уже 6 часов. принимает условия, предлагаемые взрослым, принимает пищу, горшок. Четвёртая неделя - ребёнок находится в детском саду уже 8 часов. Нельзя ускорить течение адаптации! Советы для родителей В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям. Подчёркивайте, что ваш ребёнок, как прежде, дорог вам и любим.